http://www.avto-advokat.ru/dtp-9.htm#mesto1

На страницах нашего журнала участники специальной программы "Авто-Адвокат" продолжают тему о необходимых действиях владельца автомобиля, получившего повреждения. На вопросы отвечают: адвокат Юридической консультации № 8 "РОСАР" Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам ОНИЩЕНКО К.А. (тел. (095) 248-74-43, 291-81-92, пейджер 334-20-10 или 330-94-94 аб. 46890 или 47087).

======================================

Главный редактор журнала "АВТОМАГАЗИН" Б. ПУЗЫРЕВ. Какие неотложные действия должен предпринять водитель после ДТП, причиной которого стали открытый люк, выбоина на дороге, каким образом установить виновника ДТП и взыскать с него материальный ущерб и компенсацию морального вреда?

В последнее время нередки случаи, когда причиной дорожно-транспортных происшествий становятся открытые колодцы, падающие столбы, выбоины на дороге. Наиболее актуальной в настоящее время является проблема, связанная с дорожно-транспортными происшествиями, причиной которых стали выбоины на дорожном покрытии, которые по характеру их происхождения делятся на природные, образовавшиеся в результате воздействия окружающей среды, и рукотворные, появившиеся при проведении ремонтно-восстановительных работ на дорогах.

Как правило, ремонтно-восстановительные работы дорожного покрытия - это сезонные работы и проводятся летом. При производстве таких работ должны четко соблюдаться правила их проведения. Место проведения работ должно быть оборудовано в соответствии с Инструкцией по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах (например, запрещается проводить работы с перекрытием движения более, чем одной полосы движения автомобильного транспорта и т.д.), т.е. должно быть выставлено специальное ограждение, в соответствии с инструкциями, а в ночное время сигнальные щиты, оборудованные фонарями и светящимися стрелками-указателями направления движения, знаки, указывающие на проведение работ, ограничения скорости. На месте проведения ремонтных работ необходимо присутствие мастера - прораба или иного лица, отвечающего за соблюдение правил по технике безопасности проведения работ.

Но, если уж ДТП произошло по причине выбоины, в первую очередь, если нет пострадавших, необходимо выставить знак аварийной остановки (в соответствии с п. 2.5 ПДД), чтобы предотвратить попадание в выбоину других автомобилей.

Одним из главных моментов в данной ситуации - это доказывание причинно- следственной связи между выбоиной на дорожном покрытии и дорожно-транспортным происшествием. Очень важно в этой ситуации не растеряться и определить как можно более широкий круг свидетелей и очевидцев данного ДТП, записать их фамилии, имена, отчества, адреса, номера телефонов, чтобы в последствии эти люди смогли подтвердить факты, изложенные Вами в объяснении и исковом заявлении. Если на месте ДТП это сделать не удалось, то для более полного и объективного изучения материалов, касающихся данного происшествия, следует расклеить объявления в районе ближайших домов от места происшествия, с просьбой откликнуться свидетелей и очевидцев, готовых подтвердить как факт проведения ремонтных работ именно в тот период времени, так и само ДТП.

Если у водителя имеется фотоаппарат или видеокамера, то в первую очередь необходимо запечатлеть на пленке щиты, фишки ограждения, все сигнальные знаки и фонари (если таковые существуют), "привязав" их к местности (домам, автобусным остановкам, столбам, светофорам и т.д.), на каком расстоянии они расположены от места дорожно-транспортного происшествия. Если имеется название организации, проводившей ремонт на данном участке дороги, которое отражено на рекламных щитах, то это также необходимо зафиксировать на пленку или записать. После чего требуется сфотографировать выбоину с разных сторон. Зафиксировать размеры выбоины (Согласно Государственному стандарту Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221- предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см) , так как все эти предметы могут "исчезнуть" после Вашего отъезда с места ДТП, а выбоина может быть заделана и в дальнейшем будет очень трудно доказать обратное. Вы можете сфотографировать или снять на видеокамеру повреждения Вашего автомобиля. а также повреждения других автомобилей, получивших механические повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадало несколько автомобилей, то также следует собрать письменные объяснения со всех его участников, где каждый укажет причину, по которой, как он считает, произошло данное ДТП. Было ли то нарушение правил проведения ремонтных работ или это была их личная неосторожность.

Очень важно в данной ситуации правильно установить организацию и должностных лиц, виновных в ДТП. Для этого необходимо выяснить, какая организация вела или ведет работы на данном участке дороги, и почему ими были нарушены правила проведения данных работ, чтобы в последующем взыскивать сумму материального ущерба, полученного в результате ДТП, или компенсацию морального вреда, причиненного им.

После того, как на место происшествия прибудет инспектор ГИБДД, необходимо настоять на том, чтобы при осмотре присутствовали руководители организации, проводившей ремонт на данном участке дороги, или их представители, со всеми документами, подтверждающими разрешение на проведение ремонтных работ, доверенностью от организации, заверенной должным образом печатью этой организации, а также, чтобы они принимали непосредственное участие в составлении схемы происшествия, расписались на ней и в протоколе осмотра места происшествия. Если со стороны должностных лиц или представителей организации последует отказ, то необходимо сказать инспектору, чтобы в протоколе осмотра места ДТП им была сделана запись об этом.

Такие же действия необходимо выполнять и при попадании в открытый люк, "запутывании" в электрических проводах, падении столбов.

Как показывает практика, даже при полном и правильном документальном оформлении материалов дела могут возникнуть трудности с принятием решения органами ГИБДД в Вашу пользу и, соответственно, с осуществлением Вашего права на компенсацию убытков с организации, виновной в дорожно-транспортном происшествии. На личном опыте мы не раз убеждались в том, что организации, занимающиеся ремонтом дорог, имеют не только штат высокопрофессиональных специалистов, юристов, но и достаточный "опыт" отстаивания своих интересов. Наши водители, встретившись с выбоинами и другими "сюрпризами" на дороге, не всегда могут оперативно и грамотно защитить свои интересы.

В связи с этим, советуем при возникновении подобных ситуаций обязательно обратиться к помощи адвоката, имеющего специализацию в подобного рода делах.


© avto-advokat.ru


(Материал добавлен на сайт 03.07.05)


Hosted by uCoz