4.1. Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов и обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов, приравненными к ним военными и другими специализированными прокурорами, их заместителями.
В случае, когда член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не на имя Генерального прокурора Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение депутата и разрешается в соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и обращения депутатов всех уровней в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
4.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
4.4. Парламентские запросы окончательно разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.
Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.
Не допускается также разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются.
4.5. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в жалобах, запросах (обращениях) доводов даются с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
4.6. Задания прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и специализированным прокурорам о проверке парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями.
При подготовке поручений сроки исполнения устанавливаются с учетом отдаленности региона и объема поручаемой работы.
4.7. В случаях, когда прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока. О принятом по нему решении сообщается исполнителю в письменной или устой форме.
4.8. Прокуроры районов, (городов, приравненные к ним военные и специализированные прокуроры, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры при выполнении поручения вышестоящей прокуратуры к информации о выполнении прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства (дела). Решения в таких случаях принимаются только в прокуратуре, давшей поручение.
4.9. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено, но окончательное решение по таким обращениям принимается только тем прокурором, который давал поручения.
4.10. При разрешении жалоб и заявлений граждан (военнослужащих), парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов всех уровней для проверки их доводов в обязательном порядке должны быть истребованы необходимые нормативные документы, получаются объяснения должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. По итогам составляется заключение, а при необходимости выносится решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (ст.145 УПК РФ).
4.11. При разрешении парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятых на особый контроль заявлений и жалоб, связанных с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок, в обязательном порядке составляется мотивированное заключение. Заключение утверждается одним из руководителей подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а также прокурором города, района, военным или иным специализированным прокурором.
В случае, если из прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры поступило заключение, полно отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю структурного подразделения.
4.12. Жалобы, заявления, обращения могут быть оставлены без разрешения и уведомления авторов, когда:
обращение является анонимным, за исключением случаев, предусмотренных п.2.6 настоящей Инструкции;
обращение по содержанию лишено смысла, а в материалах проверки предыдущих обращений имеется документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
имеется решение о прекращении переписки.
Решение об оставлении без разрешения жалобы (обращения) принимается начальником управления, отдела (на правах управления), старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, военным или специализированным прокурором по рапорту исполнителя.
4.13. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если:
повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры;
в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором района, города, прокурором субъекта Российской Федерации, военным и специализированным прокурором или их заместителями, а в аппарате Генеральной прокуратуры - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (в Главной военной прокуратуре - заместителем Главного военного прокурора). Сообщение об этом заявителю в 30-дневный срок со дня поступления обращения направляется за подписью исполнителя.
Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, отпали. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные этим заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.14. При разрешении жалоб и заявлений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.
4.15. По итогам разрешения жалоб и заявлений граждан, военнослужащих, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных (законодательных) органов власти субъектов Российской Федерации может быть принято одно из следующих решений:
Удовлетворено - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.
Повторное удовлетворенное - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется.
Отклонено - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.
Разъяснено - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера.
Иное направление - обращение направлено в 5-дневный срок для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
4.16. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (с прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.
4.17. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах - соответствующий прокурор, его заместители, начальники управлений и отделов.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и вкладывает в надзорное производство справку о том, с какими материалами он ознакомлен.
При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается аргументированное разъяснение.
4.18. При рассмотрении и разрешении жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов запрещается без согласия граждан разглашать сведения о их частной жизни. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.
5.1. Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
5.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов (объединений) - не позднее 7 дней со дня их поступления.
5.3. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
5.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
5.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, необходимые документы или сведения направляются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня получения обращения.
В случае если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российский Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.*(6)
5.6. Согласно ст.34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.
5.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также взятые на особый контроль иные обращения по наиболее значимым вопросам разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.5.1 настоящей Инструкции, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур не установлен другой срок разрешения.
5.8. Срок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, запросов (обращений) исчисляется с момента их регистрации в Генеральной прокуратуре, управлениях, отделах Генеральной прокуратуры в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях органов прокуратуры.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и данному заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.9. Срок разрешения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер.
5.10. В Генеральной прокуратуре, Главной военной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации не более чем на 30 дней. Дальнейшее продление срока осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
О продлении срока уведомляются авторы обращений (запросов) и сообщается в организационное управление.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и специализированных прокуратурах в случае направления им из Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры) запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации срок их разрешения первоначально также на 30 дней продлевает заместитель прокурора, а дальнейшее продление осуществляет прокурор субъекта Российской Федерации и приравненный к нему военный и специализированный прокурор с одновременным уведомлением авторов запроса и лица, взявшего разрешение запроса на контроль.
5.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен соответствующим прокурором либо его заместителем, но не более чем на 15 дней.
5.12. Ходатайства о продлении срока проверки по обращениям и запросам оформляются не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока.
5.13. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника управления немедленно направляется соответствующее уведомление.
5.14. В случае если управление (отдел) в федеральном округе направляет поступившие в его адрес запрос или обращение для дальнейшего разрешения в другое подразделение Генеральной прокуратуры или на подпись Генеральному прокурору, курирующий данное управление (отдел) заместитель Генерального прокурора продлевает срок разрешения запроса (обращения) с учетом времени, необходимого для пересылки и разбирательства. Заявитель уведомляется в день продления срока.
6.1. Обращения граждан, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы<*> рассмотрены, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ.
<*>Сохранена орфография и пунктуация источника
6.2. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется рассматривавшим жалобу или заявление прокурором.
6.3. Подробная аргументация на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.
6.4. При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.
Решение об отклонении таких обращений в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимается и ответ заявителям дается прокурором или лицом, его замещающим.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах решения об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимаются начальниками управлений и отделов, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурором или лицом, его замещающим. Они же подписывают ответы авторам.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решения об отклонении первичных обращений принимаются начальниками отделов в составе управлений, заместителями начальников отделов Генеральной прокуратуры в федеральных округах, а об отклонении повторных обращений - начальниками управлений (отделов на правах управлений) и заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Ответ заявителю об отклонении повторного обращения дается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, если не установлено иное.
6.5. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника управления, отдела, прокурора соответствующей прокуратуры может дать любой прокурорский работник.
6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на депутатские запросы, а также обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, взятые на особый контроль другие обращения направляются за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, если им не установлен иной порядок их разрешения.
6.7. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо, его замещающее.
Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания представляются Генеральному прокурору не позднее трех дней до истечения срока разрешения запроса.
6.8. Ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Совета Российской Федерации в Генеральной прокуратуре подписывается Генеральным прокурором Российской Федерации либо лицом, его замещающим, если не установлено иное.
В случае направления запроса для разрешения в прокуратуру субъекта Российской Федерации ответ подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение Генерального прокурора.
6.9. Ответы на обращения, поступившие от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, представительных (законодательных), исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением перечисленных в п.6.6 настоящей Инструкции, а также на жалобы на решения, принятые начальниками управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, могут направляться за подписью заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - за подписью заместителей соответствующих прокуроров, если не установлено иное.
6.10. При поступлении запроса или обращения за подписью нескольких членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.11. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на их обращения (запросы), которые разрешаются непосредственно в отделе Генеральной прокуратуры в федеральном округе, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, находящимся в соответствующем федеральном округе, а в случае его болезни, нахождения в отпуске, длительной командировке - одним из заместителей Генерального прокурора.
6.12. Ответы на обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, у которых истек срок полномочий, или выбывших из состава депутатов по иным причинам, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации с указанием: "На обращение (запрос) депутата _ от ... ".
6.13. Статистические карточки на жалобы граждан (военнослужащих), а также контрольные карточки по обращениям (запросам) членов Совета Федерации депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации заполняются исполнителями. Они же несут полную ответственность за объективность и полноту отраженных в карточках сведений.
Направление карточек в соответствующие контролирующие подразделения осуществляется работниками канцелярии.
7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием отраслевых подразделений.
7.2. Посетители, направленные на прием к прокурорам управлений и отделов с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.
7.3. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации или его первым заместителем.
7.4. Начальники управлений и отделов (на правах управлений), их заместители принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями осуществляется по жалобам и обращениям, которые разрешались в центральном аппарате начальниками управлений, отделов (на правах управлений), либо по жалобам на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств.
Личный прием Генерального прокурора может быть организован также по его прямому поручению.
7.5. Работники Приемной выдают гражданам направления на прием в управления и отделы, сообщают в подразделения центрального аппарата сведения о времени и месте приема, а при отсутствии оснований для приема граждан в управлениях, отделах или у руководителей Генеральной прокуратуры дают заявителям разъяснения. В необходимых случаях они принимают письменные жалобы и заявления, которые направляют на рассмотрение в структурные подразделения либо в соответствующие прокуратуры, министерства и ведомства.
7.6. При повторном обращении посетителей в Приемную по тем же вопросам и несогласии их с ранее принятыми прокурорами управлений и отделов решениями работники Приемной организуют прием граждан у руководителей управлений и отделов, а в необходимых случаях докладывают об этом заместителям Генерального прокурора или непосредственно Генеральному прокурору. При отсутствии оснований для организации приема граждан у заместителей Генерального прокурора или Генерального прокурора заявителям даются письменные или устные мотивированные ответы.
7.7. Работники канцелярий по запросам Приемной незамедлительно представляют надзорные производства, дают справки, а в случае направления граждан на прием в управления и отделы своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей подразделений и передают им необходимые документы.
7.8. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры.
Руководителями прокуратур, научных и образовательных учреждений прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается и ответ на них дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель на личном приеме.
7.9. На жалобах и обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
Регистрация приема ведется по специальным карточкам либо в книге учета посетителей, в котором # отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме.
7.10. Все письменные жалобы и обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
7.11. В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации размещается в Приемной, в иных прокуратурах - в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре - работниками экспедиции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.
Организационное управление
Управление по рассмотрению писем и приему граждан
*(1) В части, не урегулированной настоящей Инструкцией, порядок рассмотрения обращений, а также приема граждан, должностных и иных лиц в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и специализированных прокуратурах может устанавливаться приказом соответствующего прокурора.
*(2) В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах разрешаются заявления, жалобы и иные обращения на решения, принятые по уголовным делам прокурорами субъектов Российской Федерации, если такие дела не находятся на контроле в других подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
*(3) Аналогичный порядок рассмотрения первичных обращений депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления может устанавливаться в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
*(4) Приказом соответствующего прокурора перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен.
*(5) Обращения и запросы, в рассмотрении которых участвуют несколько подразделений, учитываются (заполняются статистические и контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.
*(6) Такой же порядок рассмотрения аналогичных обращений депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.
![]() |