"О мерах по реализации Закона Российской Федерации
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР"
(с изменениями от 26 декабря 1994 г., 15 апреля 1996 г., 12 октября 1999 г.)


В связи с принятием Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4217-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", постановлением Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения его в действие и распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 333-р приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (приложение 1).

2. Министрам внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел автономной области, автономных округов, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

2.1. Довести содержание Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", постановления Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения его в действие, Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, до всего личного состава органов внутренних дел, в срок до 1 мая с.г. организовать изучение указанных нормативных актов личным составом Государственной автомобильной инспекции, участковыми инспекторами милиции с принятием от них зачетов.

2.2. Принять меры к возвращению водительских удостоверений лицам, у которых срок лишения права управления транспортными средствами в соответствии с принятым Законом истек.

2.3. Привести делопроизводство по делам об административных нарушениях в соответствие с требованиями Инструкции; обеспечить размещение заказов на изготовление документов, предусмотренных Инструкцией, на полиграфических предприятиях, имеющих выданное в установленном порядке разрешение (лицензию) на изготовление специальной продукции.

2.4. Поручить аппаратам ГАИ осуществить в соответствии с приказом МВД России от 22 мая 1992 года N 174 заключение договоров на изготовление временных разрешений на право управления транспортным средством с концерном "Знак" при Пермской печатной фабрике Гознака Министерства финансов Российской Федерации.

2.5. В срок до 1 мая с.г. подготовить и внести предложения в местные органы исполнительной власти по организации мест хранения задержанных транспортных средств.

2.6. Обеспечить соблюдение законности в правоприменительной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. По итогам первого полугодия 1993 года проанализировать состояние административной практики, эффективность применения принятого Закона. Предложения по совершенствованию законодательства и Инструкции в срок до 1 июля с.г. направить в ГУГАИ МВД России.

2.7. В месячный срок подготовить и представить в ГУГАИ МВД России обоснованный расчет сил и средств, необходимых для создания региональных автоматизированных систем учета нарушения правил дорожного движения.

2.8. Организовать через средства массовой информации широкое разъяснение участникам дорожного движения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

3. ГУГАИ МВД России (Федорову В.А.), ФЭУ МВД России (Соколову В.Л.), ГИЦ МВД России (Лежикову Г.Л.), Техническому управлению МВД России (Калимулину Р.А.), ГУМТиВС МВД России (Негодову В.П.) в срок до 20 мая с.г. подготовить предложения по организации и финансированию автоматизированной системы учета нарушений правил дорожного движения.

4. Установить, что приказ МВД СССР от 12 апреля 1989 года N 72 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.
Министр генерал-полковник внутренней службы В.Ерин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 1993 г.
Регистрационный N 216

Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 23 марта 1993 г. N 130


Инструкция
по организации в органах внутренних дел производства по делам
об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм,
действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
(с изменениями от 26 декабря 1994 г., 15 апреля 1996 г.,
12 октября 1999 г.)



1. Общие положения
2. Оформление материалов о нарушении правил
3. Меры обеспечения производства по делам о нарушении правил
4. Рассмотрение дел о нарушении правил
5. Особенности производства по делам о нарушении правил народными депутатами, судьями, работниками прокуратуры
6. Особенности производства по делам о нарушениях правил иностранными гражданами и лицами без гражданства
7. Рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном нарушении правил
8. Исполнение постановлений по делам о нарушениях правил
9. Ведение делопроизводства по делам об административных нарушениях правил
10. Контроль за производством по делам об административных нарушениях правил
11. Примерные функции подразделений по административной практике ГАИ МВД, УВД (ГУВД), функциональные обязанности инспекторов (старших инспекторов) по административной практике подразделений ГАИ

Приложение 1. Протокол об административном правонарушении
Приложение 2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (дополнение к протоколу)
Приложение 3. Справка о полученном механическом повреждении транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия
Приложение 4. Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия
Приложение 5. Схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия
Приложение 6. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта
Приложение 7. Справка по дорожно-транспортному происшествию
Приложение 8. Запрос на выдачу справки с указанием телесных повреждений, полученных в дорожно-транспортном происшествии
Приложение 9. Запрос на проведение экспертного исследования и на получение заключения о степени тяжести телесных повреждений, полученных в дорожно-транспортном происшествии
Приложение 10. Протокол освидетельствования с использованием индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для этих целей технических средств
Приложение 11. (Утратило силу)
Приложение 12. Временное разрешение на право управления транспортными средствами. Карточка учета нарушения ПДД
Приложение 13. Протокол задержания транспортного средства
Приложение 14. Извещение о необходимости явиться для рассмотрения допущенного нарушения ПДД
Приложение 15. Предупреждение за нарушение ПДД
Приложение 16. Квитанция об уплате штрафа за нарушение ПДД
Приложение 17. Заявление о взыскании штрафа
Приложение 18. Заключение по результатам проверки жалобы (рассмотрения протеста)
Приложение 19. Журнал прихода и расхода бланков строгой отчетности в подразделении ГАИ (горрайоргана)
Приложение 20. Книга выдачи водительских удостоверений и временных разрешений на право управления транспортными средствами
Приложение 21. Книга выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами
Приложение 22. Направление на экзамен
Приложение 23. Журнал учета материалов о нарушениях правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

1. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел по оформлению материалов о нарушении правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения*, рассмотрению дел о таких правонарушениях, обеспечению производства по ним, исполнению административных взысканий, а также контроль за производством по делам о нарушении правил.

1.2. Порядок производства по делам об административных нарушениях правил определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях ** и иными актами законодательства Российской Федерации.

1.3. Соблюдение законности, охрана личных прав и законных интересов граждан при применении мер воздействия за нарушение правил обеспечивается контролем вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

Приказом МВД РФ от 15 апреля 1996 г. N 202 раздел 1 настоящей Инструкции дополнен пунктами 1.4 и 1.5

1.4. Должностные лица органов внутренних дел обязаны оказывать содействие в осуществлении прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, по требованию этих лиц знакомить их с материалами дела, а также предоставлять иную официальную информацию, послужившую основанием для принятия решения по делу.

1.5. В соответствии с законодательством должностные лица органов внутренних дел, действия или решения которых обжалуются в судебном порядке, обязаны документально доказать в суде законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

2. Оформление материалов о нарушении правил


2.1. Выявленные нарушения правил оформляются документами, предусмотренными настоящей Инструкцией.

2.2. Все документы, предусмотренные настоящей Инструкцией, должны заполняться чернилами (черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

При составлении схемы дорожно-транспортного происшествия, в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, в ней указываются точные результаты измерений расположения транспортных средств после происшествия, производится из привязка к стационарным объектам, дорожным или иным сооружениям, элементам дороги (тротуарам, обочинам, кюветам и т.д.).

Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 в пункт 2.3 настоящей Инструкции внесены изменения

2.3. Основным процессуальным документом, фиксирующем данные о нарушении, личности нарушителя, является протокол об административном правонарушении*** (приложение 1).

Административный протокол по факту выявленного нарушения составляется только в присутствии лица, совершившего правонарушение.

Если нарушение правил совершено несколькими лицами, административный протокол составляется на каждое лицо, совершившее правонарушение.

Копия административного протокола немедленно после составления протокола вручается лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

2.4. В административном протоколе излагается краткое и точное существо допущенного нарушения правил, отражающее его противоправный характер, указывается статья Кодекса, предусматривающая ответственность за данное нарушение. Не допускаются формулировки общего характера ("Нарушил ПДД", "Превысил скорость" и т.п.).

Сведения о нарушителе (фамилия, имя, отчество), вносимые в административный протокол, должны заполняться печатными буквами, согласно разметки (в каждую графоклетку вписывается одна буква).

В случае использования технических средств для выявления и (или) фиксации нарушения правил в административном протоколе указывается наименование прибора, его номер.

При необходимости изложить дополнительные сведения, уточняющие существо нарушения, и другие факты, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, сотрудник милиции составляет рапорт, который прилагается к административному протоколу.

2.5. При составлении административного протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса, объявляются время и место рассмотрения дела о нарушении правил.

2.6. Особенности оформления отдельных нарушений правил, совершаемых водителями транспортных средств:

2.6.1. При оформлении материалов по факту нарушения правил, повлекших причинение материального ущерба, к административному протоколу приобщаются сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (приложение 2), объяснения участников происшествия и свидетелей.

Водителям, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии, должностным лицам Госавтоинспекции, оформляющими или рассматривающими дело о нарушении правил, повлекшим данное происшествие, выдаются справки (приложение 3).

Заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям аналогичные справки выдаются по их письменным запросам.

2.6.2. При оформлении нарушения правил, повлекшего причинение телесных повреждений, составляются протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия (приложение 4), схема происшествия на бланке с миллиметровой сеткой в масштабе (приложение 5), протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта (приложение 6), справка по дорожно-транспортному происшествию (приложение 7).

В отношении лица, совершившего нарушение правил, повлекшее указанные последствия, если в его действиях не усматриваются признаки преступления, составляется административный протокол.

2.6.2.1. Сведения о характере причиненных телесных повреждений получаются в медицинском учреждении по запросу (приложение 8), куда доставлялся или где проходил амбулаторное (стационарное) лечение пострадавший.

2.6.2.2. В необходимых случаях для получения доказательств, устанавливающих наличие или отсутствие состава административного правонарушения, в бюро судебно-медицинских экспертиз запрашивается заключение о степени тяжести телесных повреждений (приложение 9).

2.6.2.3. При поступлении заключения о том, что причиненные пострадавшему телесные повреждения относятся к разряду тяжких (менее тяжких), либо получения сведений из лечебного учреждения о совокупной продолжительности лечения пострадавшего в связи с причиненными ему телесными повреждениями более 21 дня сотрудник Госавтоинспекции, осуществляющий подготовку материалов к рассмотрению, докладывает об этом начальнику Госавтоинспекции и готовит материалы для передачи их по подследственности.

2.6.3. При оформлении материалов по дорожно-транспортному происшествию, когда водитель в нарушение правил оставил место дорожно-транспортного происшествия, составляется рапорт.

При установлении личности нарушителя на него составляется административный протокол по факту оставления в нарушение правил места дорожнотранспортного происшествия, в котором указываются обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий нарушителя. К административному протоколу прилагаются рапорта сотрудников милиции с изложением действий по выявлению нарушителя, объяснения нарушителя и очевидцев.

По факту совершения этим лицом нарушения правил, повлекшего причинение материального ущерба или легких телесных повреждений, составляется отдельный административный протокол.

2.6.4. В случае, когда в отношении водителя транспортного средства имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, в установленном порядке проводится его освидетельствование на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для этих целей технических средств.

Освидетельствование и его результаты оформляются протоколом освидетельствования с использованием индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для этих целей технических средств (приложение 10). При этом обязательно присутствие не менее двух свидетелей.

Если водитель не согласен проходить освидетельствование на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" либо других технических средств, а также в случае несогласия с результатами проведенного с применением указанных средств освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование.

При подтверждении факта нахождения водителя в состоянии опьянения составляется административный протокол.

2.6.5. В случаях уклонения водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения в административном протоколе указываются имеющиеся у нарушителя признаки опьянения и его действия, характеризующие факт уклонения от освидетельствования. Протокол составляется в присутствии двух свидетелей.

2.6.6. При оформлении материалов по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства составляется административный протокол, в котором указываются обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий нарушителя (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов, жестов; попытки скрыться от преследования).

К административному протоколу приобщаются рапорта сотрудников милиции, чьи требования об остановке не выполнил нарушитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования нарушителя к административному протоколу приобщаются рапорта сотрудников, осуществлявших преследование.

2.6.7. В случае, если фактам уклонения водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства предшествовали другие нарушения правил, о совершении этих нарушений составляется отдельный протокол.

2.6.8. При оформлении нарушения, связанного с управлением транспортным средством, имеющим неисправности, при наличии которых в соответствии с правилами запрещается их эксплуатация, в обязательном порядке составляется акт технического осмотра транспортного средства (приложение 11), который приобщается к административному протоколу.

2.6.9. При оформлении материалов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте в административном протоколе указывается наличие или отсутствие разрешений (в установленных случаях) на перевозку таких грузов.

В случае выявления нарушения правил перевозки опасных грузов в административном протоколе указывается наличие или отсутствие согласованного маршрута перевозки, свидетельство о допуске транспортного средства, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, аварийной карточки системы информации об опасности.

2.6.10. При оформлении нарушения, связанного с невыполнением руководителями предприятий, учреждений, организаций или иными должностными лицами предписаний Госавтоинспекции, необходимо установление факта, что данные лица по своим служебным обязанностям несут ответственность за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств или эксплуатацию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений и обязаны были выполнять предписания. В административном протоколе должны быть отражены существо невыполненного предписания, срок, отведенный на устранение выявленных ранее нарушений и недостатков.

Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 подпункт 2.6.11 настоящей Инструкции исключен

2.6.11. Особенности оформления материалов о систематическом нарушении правил водителями транспортных средств:

2.6.11.1. При совершении водителем нарушений, предусмотренных статьями 114, 115 и частью первой статьи 118 Кодекса, одновременно с наложением административного взыскания ему начисляются штрафные баллы.

2.6.11.2. Отметки о нарушении правил и начислении штрафных баллов производятся во временном разрешении на право управления транспортными средствами**** (приложение 12) сотрудником ГАИ или участковым инспектором милиции в пределах своей компетенции, составившим административный протокол или принявшим к водителю меры административного воздействия.

В графе "Дата нарушения (изъятия водительского удостоверения)" указываются день, месяц и год совершения нарушения и изъятия водительского удостоверения. Например: 01.01.93.

В графе "Дата исполнения (возврата водительского удостоверения)" указываются день, месяц и год исполнения постановления о наложении административного взыскания и возврата водительского удостоверения. При вынесении предупреждения или взимании штрафа на месте совершения нарушения записывается дата, соответствующая записи в графе "Дата нарушения (изъятия водительского удостоверения)".

В графе "Количество баллов" прописью записывается соответствующее количество баллов, которыми в соответствии со статьей 118.1 Кодекса оценивается допущенное нарушение правил.

Федеральным законом от 19 июля 1997 г. N 108-ФЗ статья 118.1 исключена

В графе "N нагрудного знака" записывается номер нагрудного знака сотрудника Госавтоинспекции или серия и номер служебного удостоверения участкового инспектора милиции, составившего административный протокол о нарушении правил или принявшего меры административного воздействия.

О рассмотрении жалобы о признании недействительными подпунктов 2.6.11.3 и 2.6.11.4 настоящей Инструкции см. Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N ГКПИ 99-689

2.6.11.3. Временное разрешение дает водителю право на управление транспортными средствами в течение 30 суток после изъятия у него водительского удостоверения, что подтверждается наличием записи в графе "Дата нарушения (изъятия водительского удостоверения)" и отсутствием записи в графе "Дата исполнения (возврата водительского удостоверения)".

В необходимых случаях срок действия временного разрешения может быть продлен до двух месяцев должностным лицом подразделения Госавтоинспекции по месту совершения нарушения правил или по месту постоянного (временного) учета транспортного средства, а при нахождении водителя в командировке, отпуске - в ближайшем подразделении Госавтоинспекции. Отметка о продлении временного разрешения заверяется печатью подразделения Госавтоинспекции.

2.6.11.4. Временное разрешение, срок действия которого истек, является недействительным, подлежит изъятию у водителя и приобщается к административному протоколу.

3. Меры обеспечения производства по делам о нарушении правил


Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 в пункт 3.1 настоящей Инструкции внесены изменения

3.1. В случае совершения нарушения правил, за которое в соответствии с действующим законодательством может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством, сотрудником Госавтоинспекции или участковым инспектором милиции у водителя изымается водительское удостоверение, о чем делается запись в административном протоколе, а также во временном разрешении.

Решением Верховного Суда РФ от 2 декабря 1999 г. N ГКПИ 99-689 абзац 2 пункта 3.1 настоящей Инструкции признан незаконным (недействующим). Cм. определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N ГКПИ 99-689, определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 января 2000 г.
Временное разрешение дает водителю право на управление транспортными средствами в течение 30 суток после изъятия у него водительского удостоверения при наличии документа, удостоверяющего его личность. В необходимых случаях срок действия временного разрешения может быть продлен должностными лицами, указанными в пункте 3 части второй статьи 203 Кодекса.

Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 в пункт 3.2 настоящей Инструкции внесены изменения

3.2. Управляющие транспортными средствами водители или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лица, не имеющие права управления транспортными средствами, или лишенные этого права, или не имеющие при себе документов, предусмотренных Правилами, или совершившие нарушения, предусмотренные частями четвертой, пятой и седьмой статьи 114 Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством, а транспортное средство - задержанию до устранения причины задержания.

Задержание транспортного средства оформляется протоколом задержания транспортного средства (приложение 13) в двух экземплярах. Первый экземпляр протокола задержания транспортного средства прилагается к административному протоколу, а копия выдается лицу, управлявшему транспортным средством, которому также разъясняется порядок обжалования действий сотрудников милиции.

Задержанное транспортное средство может не направляться на специальную охраняемую стоянку, если причина задержания может быть устранена на месте (устранены неисправности, установлены на транспортное средство государственные номерные знаки, транспортным средством может управлять другой водитель и т.п.). В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется.

3.3. Для установления личности нарушителя, составления протокола, при невозможности выполнения этих действий на месте, нарушитель может быть подвергнут доставлению в ближайшее подразделение милиции и административному задержанию.

В необходимых случаях в порядке, установленным действующим законодательством, может быть произведен личный досмотр, досмотр вещей и транспортного средства.

О производстве личного досмотра и досмотра вещей см. статью 243 КоАП РСФСР

4. Рассмотрение дел о нарушении правил


4.1. В соответствии со статьей 203 Кодекса дела о нарушении правил в пределах своей компетенции могут рассматривать должностные лица Госавтоинспекции и участковые инспектора милиции.

Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 пункт 4.2 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

4.2. При совершении административных правонарушений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 114, частями первой, второй, третьей и восьмой статьи 115, частями первой и второй статьи 122 Кодекса, протокол не составляется, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание. В этих случаях штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения.

4.3. Дело о нарушении правил рассматривается по месту его совершения. В случае нарушения, за которое законодательством предусмотрено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, дело может быть рассмотрено также и по месту жительства нарушителя или постоянного (временного) учета транспортного средства нарушителя.

4.4. Дело о нарушении правил рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела (запись в административном протоколе) и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Если при составлении административного протокола нарушитель не был поставлен в известность о времени и месте рассмотрения дела, он приглашается в подразделение Госавтоинспекции извещением (приложение 14).

4.5. При совершении одним и тем же лицом двух и более нарушений правил административное взыскание налагается за каждое нарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько нарушений правил, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же должностным лицом Госавтоинспекции или участковым инспектором милиции, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение.

4.6. Дела о нарушениях правил, повлекших причинение легких телесных повреждений или материального ущерба, рассматриваются начальниками (командирами) или заместителями начальников (командиров) подразделений Госавтоинспекции. В случае возникновения необходимости в специальных познаниях в соответствии со статьей 252 Кодекса назначается эксперт.

4.7. По делам об административных правонарушениях, связанных с невыполнением законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства, оставлением в нарушение правил места дорожно-транспортного происшествия, уклонением от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения начальник или заместитель начальника органа внутренних дел, начальник (командир) или заместитель начальника (командира) подразделения Госавтоинспекции в течение суток проверяет полноту и качество собранных доказательств и направляет дело в районный (городской) народный суд по месту совершения нарушения.

Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 пункт 4.8 настоящей Инструкции исключен

4.8. При вынесении постановления по факту управления транспортным средством в состоянии опьянения в графе "Количество баллов" временного разрешения производится запись "Н/С". Остальные графы временного разрешения заполняются в соответствии с требованиями пункта 2.6.11.2. настоящей Инструкции.

4.9. При наложении взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами за управление им в состоянии опьянения водитель лишается права управления всеми категориями транспортных средств.

4.10. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Одновременно разъясняется порядок обжалования и исполнения постановления.

В случае, если нарушитель отсутствовал при рассмотрении дела, копия постановления в течение трех дней высылается ему по месту жительства, о чем делается запись в административном протоколе.

4.11. Рассмотрение ходатайства о сокращении срока лишения права управления транспортными средствами производится должностным лицом, наложившим взыскание, или лицом, его заменяющим, по истечении не менее половины назначенного срока. По результатам рассмотрения ходатайства выносится постановление, которое прилагается к административному протоколу.

Приказом МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797 абзац второй пункта 4.11 настоящей Инструкции исключен

Вопрос о сокращении срока лишения права управления транспортными средствами может быть рассмотрен начальником Госавтоинспекции по месту жительства нарушителя. В таком случае материалы дела вместе с водительским удостоверением запрашиваются из подразделения Госавтоинспекции, в котором они находятся на хранении. При отказе в удовлетворении ходатайства они возвращаются обратно.

5. Особенности производства по делам о нарушении правил народными депутатами, судьями, работниками прокуратуры


5.1. Народные депутаты всех уровней во внесудебном порядке могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил на общих основаниях. При этом водительское удостоверение народного депутата Российской Федерации изъятию не подлежит на всей территории России, а депутатов Советов иных уровней - на территории соответствующего Совета народных депутатов. Не допускается административное задержание народного депутата, личный досмотр, досмотр транспортного средства, используемого депутатом.

О неприкосновенности депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ см. статью 19 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ

5.2. Личность судьи неприкосновенна. Он не может быть привлечен к административной ответственности, задержан или принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Неприкосновенность судьи распространяется также на используемый им транспорт, принадлежащее ему имущество и документы. О допущенном судьей нарушении составляется рапорт.

О неприкосновенности судей см. статью 16 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I

5.3. В отношении имеющего классный чин работника прокуратуры не допускаются принудительное доставление в милицию, личный досмотр, досмотр вещей и используемого им транспорта. Производство об административном правонарушении в отношении прокурорского работника может быть возбуждено только с согласия вышестоящего прокурора. По факту нарушения правил прокурорским работником может быть составлен рапорт и направлена информация о допущенном правонарушении вышестоящему прокурору.

О неприкосновенности прокуроров см. статью 42 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ

* Далее - правила.

** Далее - Кодекс.

*** Далее - административный протокол.

**** Далее - временное разрешение.

Hosted by uCoz