А затем мне прислали талон ГТО по почте заказным письмом.
Добиваясь законности, я понес убытки - платил госпошлину, почтовые расходы и проч., тратил время. Прощать гайцам эти убытки я намерения не имел. Как адвокат, я со своим отцом заключил договор, он оплатил мне мою работу, я получил гонорар и взыскал уплаченные отцом суммы с Республики Марий Эл. Это было также не просто.
Сначала иск.
Мировому судье судебного участка № 1
г. Йошкар-Олы
Л.В. Емельяновой
Истец:
Я-в Г-н Н-ч,
адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ,
,
Ответчик:
Республика Марий Эл в лице
Министерства финансов Республики Марий Эл
адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 2
Третье лицо:
сотрудник УГИБДД МВД Республики Марий Эл
капитан милиции Чехлов А.А.
служебный адрес: Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, . Волкова, д. 99
Цена иска: 5142 рубля 78 копеек
Государственная пошлина: 215 р. 71 к.
Мне на праве личной собственности принадлежит автомобиль ВАЗ 2107, государственный регистрационный знак Р 390 МС 12 rus.
30 сентября 2003 г. я представил свой автомобиль на государственный технический осмотр на СГТО-2 УГИБДД МВД РМЭ, расположенную по адресу: г. Йошкар-Ола, . Дружбы, д. 107.
Мой автомобиль прошел проверку технического состояния с использованием средств технического диагностирования и был признан технически исправным, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения.
По рез ьтатам государственного технического осмотра сотрудником УГИБДД МВД Республики Марий Эл Чехловым А.А. мне была выдана диагностическая карта № 12ИОЛО1285, в которой была проставлена запись об исправности моего автомобиля, а также штамп и подпись Чехлова А.А. о том, что мой автомобиль прошел технический осмотр.
Однако в выдаче талона о прохождении государственного технического осмотра капитан милиции Чехлов А.А. мне отказал по тому основанию, что мной ему не представлены свидетельства форм 2б и 3а (установка и опрессовка ГБО).
Соответствующие записи были сделаны в выданной мне диагностической карте № 12ИОЛО1285.
читав отказ сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А. в выдаче мне талона о прохождении государственного технического осмотра незаконным, я обратился в Йошкар-Олинский городской суд заявлением об оспаривании его действий.
Решением от 27 ноября 2003 г. Йошкар-Олинский городской суд действия капитана милиции Чехлова А.А. признал незаконными и тановил обязать УГИБДД МВД РМЭ выдать мне талон о прохождении государственного технического осмотра моего автомобиля.
Определением от 23 декабря 2003 г. судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл решение Йошкар-Олинского городского суда от 27 ноября 2003 г. оставила без изменения, кассационную жалобу УГИБДД МВД РМЭ - без удовлетворения.
Незаконными действиями сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А. мне причинены значительные убытки в виде понесенных мной судебных расходов.
Заявление в суд мной было направлено заказным письмом с заказным уведомлением, за почтовые услуги я уплатил 12 рублей 78 копеек.
За услуги моего представителя - адвоката Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл Я-ва В.Г. я уплатил 5000 рублей: 3000 рублей за его участие в Йошкар-Олинский городском суде (составление заявления в суд, подготовку дела в суд и участие в судебном разбирательстве) и 2000 рублей - за его участие в Верховном суде Республики Марий Эл.
За изготовление копии ТУ 152-12-008-99, приобщенной моим представителем к материалам гражданского дела по заявлению об оспаривании действий капитана милиции Чехлова А.А. в качест-ве доказательства я уплатил в ГУ Марийский ЦНТИ 120 рублей.
Заявление в Йошкар-Олинский городской суд об оспаривании действий капитана милиции Чехлова А.А. я оплатил государственной пошлиной в сумме 10 рублей.
Настоящее исковое заявление я оплатил государственной пошлиной в сумме 215 рублей 71 копейка.
В соответствии с положениями главы 7 ГПК РФ перечисленные расходы являются судебными расходами и я имею право на их возмещение ответчиком.
Перечисленные суммы убытков подтверждаются приложенными к настоящему исковому заявлению документами.
Таким образом, незаконными действиями сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А. мне причинены убытки в виде материального ущерба в сумме 5358 рублей 49 копеек.
Статьей 52 Конституции РФ установлено, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статьей 53 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статьей 16 Гражданского кодекса РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в рез ьтате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 1069 Гражданского кодекса РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в рез ьтате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в рез ьтате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статьей 1071 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Статьей 7 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции" установлено, что милиция Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
Статьей 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции" установлено, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, тупающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных туплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соотвествии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (Приложение № 1 к Указу Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации входит в милицию общественной безопасности и финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, на основании приведенных выше законов и нормативно-правовых актов, причиненный мне незаконными действиями капитан милиции Чехлова А.А. вред подлежит возмещению за счет казны (бюджета) Республики Марий Эл.
тановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 1999 г. № 507 установлено, что казначейское исполнение бюджета Республики Марий Эл находится в компетенции Министерства финансов Республики Марий Эл, управление доходами и расходами бюджета Республики Марий Эл осуществляет Департамент казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл.
Соответственно, ответчиком по моему иску является Министерство финансов Республики Марий Эл.
На основании изложенного, в соответствии с действующим законодательством,
П Р О Ш У:
Взыскать в мою пользу с ответчика для возмещения причиненных мне убытков:
- 5000 рублей - понесенные мной расходы по оплате услуг представителя;
- 215 рублей 71 копейку - понесенные мной расходы по оплате настоящего искового заявления государственной пошлиной;
- 120 рублей - уплаченные мной ГУ Марийский ЦНТИ за изготовление копии ТУ 152-12-008-99;
- 10 рублей - понесенные мной расходы по оплате заявления в суд об оспаривании действий капитана милиции Чехлова А.А. государственной пошлиной
- 12 рублей 78 копеек - понесенные мной расходы на уплату услуг почтовой связи.
Приложение:
1. Копия решения Йошкар-Олинского городского суда от 27 ноября 2003 г. по делу № 2-1875/2003.
2. Копия определения Верховного суда Республики Марий Эл от 23 декабря 2003 г. по делу № 33-915.
3. Квитанция Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл от 3 ноября 2003 г. серии РМ № 0732.
4. Квитанция Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл от 23 декабря 2003 г. серии РМ № 0883.
5. Квитанция Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл от 24 декабря 2003 г. серии РМ № 0888.
6. Кассовый чек ГУ Марийский ЦНТИ от 25 ноября 2003 г.
7. Квитанция к приходному кассовому ордеру № 270 ГУ Марийский ЦНТИ от 25 ноября 2003 г.
8. Счет-фактура № 396 ГУ Марийский ЦНТИ от 25 ноября 2003 г.
9. Акт № 178 об оказании услуг ГУ Марийский ЦНТИ от 25 ноября 2003 г.
10. Квитанция серии 424000-41 № 005834 от 6 октября 2003 г. об оплате мной заказного письма с заказным уведомлением в Йошкар-Олинский городской суд.
11. Квитанция об уплате государственной пошлины.
12. Ходатайство об истребовании письменных доказательств.
13. Доверенность на участие в деле моего представителя - адвоката Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл Я-ва Владислава Г-новича.
14. Копии искового заявления и перечисленных в п.п. 1-11 письменных доказательств и ходатайства моего представителя об их истребовании для ответчика и третьего лица.
Истец
Г.Н. Я-в
"___" января 2004 г.
Но тут судья возвратила исковое заявление, указав в определении (у меня не сохрани-лось), что истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов, которое подлежит рассмотрению не в порядке искового производства, а порядке статьи 100 ГПК.
Пришлось подать частную жалобу.
Йошкар-Олинский городской суд
Я-ва Г-на Н-ча,
адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,
,
28 января 2004 г. я обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы исковым заявлением к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл о возмещении убытков, причиненных мне незаконными действиями сотрудника УГИБДД МВД Респуб-лики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А.
Определением от 4 февраля 2004 г. мировой судья судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы возвратила мне мое исковое заявление по тому основанию, что в соответствии с главой 7 ГПК РФ заявление о взыскании судебных расходов подается в суд, принявший решение.
С указанным определением я не согласен, считаю его необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 15 ГК РФ расходы, понесенные мной в связи с моим участием в судопроизводстве, являются убытками и я имею право на их полное возмещение.
Статьей 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Незаконные действия сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А. я обжаловал в суд в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
При этом другой стороной в гражданском судопроизводстве являлся капитан милиции Чехлов А.А. - должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Марий Эл, содержащееся за счет средств бюджета Республики Марий Эл.
Статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в рез ьтате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
В соответствии с приведенными положениями законодательства, обязанность возмещения причиненных мне убытков должна быть возложена судебным решением на Министерство финансов Республики Марий Эл.
Министерство финансов Республики Марий Эл в гражданском судопроизводстве по моему заявлению об оспаривании действий сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А. не участвовало и другой стороной по делу не являлось.
При этом закон не допускает возмещение убытков должностными лицами органов власти, причинившими вред.
Таким образом, взыскание судебных расходов в порядке, предусмотренном главой 7 ГПК РФ, противоречит приведенным выше положениям законодательства.
Считаю, что спор о возмещении причиненных мне убытков должен разрешаться по правилам искового производства, установленным ГПК РФ.
На основании изложенного, прошу определение мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы от 4 февраля 2004 г. о возвращении моего искового заявления отменить.
Г.Н. Я-в
"____" февраля 2004 г.
Городской суд частную жалобу удовлетворил, мировой судья приняла исковое заявление к производству и вынесла решение.
Дело №2-251/04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Йошкар-Ола 06 мая 2004 г.
Мировой судья судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы Емельянова Л.В. при секретаре Алдушкиной Н.З., с участием представителя истца Я-ва Г.Н. на основании доверенности Я-ва В.Г., третьего лица Чехлова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Йошкар-Оле гражданское дело по иску Я-ва Г-на Н-ча к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл о возмещении убытков,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился к мировому судье с исковым заявлением к Республике Марий Эл в лице Ми-нистерства финансов Республики Марий Эл о возмещении убытков, понесенных им при оспаривании незаконных действий капитана милиции Чехлова А.А., в виде расходов на услуги представителя, почтовых расходов, расходов по ксерокопированию и оплате госпошлины. В обоснование требований указал, что по решению Йошкар-Олинского городского суда от 27 ноября 2003 года требования Я--ова Г.Н. были удовлетворены, суд обязал УГИБДД МВД РМЭ выдать истцу талон о прохождении техосмотра. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РМЭ от 23 декабря 2003 года данное решение оставлено без изменения. В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Ответственность за вред, причиненный государственными органами местного самоуправления, а также должностными лицами этих органов подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. кольку капитан милиции Чехлова А.А. является сотрудником УГИБДД МВД РМЭ, которое входит в состав милиции общественной безопасности и финансиру-ется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации следовательно вред, причиненный действиями Чехлова А.А. подлежит возмещению за счет казны (бюджета) Республики Марий Эл, в связи с этим истец просит взыскать с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл 5000 руб. понесенные истцом расходы на оплату услуг представителя, 215 руб. 71 коп. расходы на оплату государственной пошлины, 120 руб. - уплаченные истцом ГУ Марий-ский ЦНТИ за изготовление копии ТУ 152-12-008-99, 10 руб. - расходы по оплате заявления в суд об оспаривании действий капитана милиции Чехлова А.А. государственной пошлиной, 12 руб. 78 коп. - расходы на оплату услуг почтовой связи.
На судебном заседании истец не присутствовал, просил рассмотреть исковое заявление в свое отсутствие, с участием своего представителя. Представитель истца на основании доверенности Я-в В.Г. исковые требования поддержал, пояснил аналогично изложенному.
Ответчик на судебном заседании не присутствовал, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Третье лицо Чехлов А.А. с иском не согласен, пояснил, что считает, что действовал правомерно.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Решением Йошкар-Олинского городского суда от 27 ноября 2003 года были удовлетворены требования Я-ва Г.Н., суд обязал УГИБДД МВД РМЭ выдать истцу талон о прохождении техосмотра. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РМЭ от 23 декабря 2003 года данное решение оставлено без изменения.
Незаконными действиями сотрудника УГИБДД МВД РМЭ капитана милиции Чехлова А.А. истцу причинены убытки в виде понесенных истцом судебных расходов: заявление в суд было направлено заказным письмом, за почтовые услуги уплачено 12 руб. 78 коп., за услуги представителя адвоката Первой коллегии адвокатов РМЭ Я-ва В.Г. уплачено 5000 руб. (3000 руб. за его участие в Йошкар-Олинском городском суде, 2000 руб., за его участие в Верховном суде РМЭ), за изготовление копии ТУ-152-12-008-99 истцом уплачено в ГУ Марийский ЦНТИ 120 руб., заявление об оспаривании действий капитана милиции Чехлова А.А. в Йошкар-Олинский городской суд было оплачено государственной пошлиной в размере 10 руб., исковое заявление по настоящему делу оплачено государственной пошлиной в размере 215 руб. 71 коп,, всего 5358 руб. 49 коп.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в рез ьтате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в рез ьтате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в рез ьтате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно ст. 35 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, тупающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных туплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (Приложение № 1 к Указу Президента РФ от 12 февраля 1993 года № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации") Государственная инспекция безопасности дорожного движения входит в состав милиции общественной безопасности.
Согласно справке МВД РМЭ Чехлов А.А. проходит службу в органах внутренних дел РМЭ в должности государственного инспектора отделения государственного технического осмотра транспортных средств межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД МВД РМЭ и финансируется за счет средств бюджета Республики Марий Эл. На момент обжалования его действий Чехлов А.А. проходил службу в должности инспектора дорожно-патр ьной службы КПМ "Уржумка" отдельной роты дорожно-патр ьной службы ГИБДД МВД РМЭ, также финансировался за счет средств бюджета Республики Марий Эл.
Следовательно, истец правомерно предъявил исковые требования о возмещении убытков к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл.
Убытки понесенные истцом составляют расходы, понесенные истцом для восстановления своего нарушенного права: 5000 руб. - понесенные истцом расходы на оплату услуг представителя, 215 руб. 71 коп. - расходы на оплату государственной пошлины, 120 руб. - уплаченные истцом ГУ Ма-рийский ЦНТИ за изготовление копии ТУ 152-12-008-99, 10 руб. - расходы по оплате заявления в суд об оспаривании действий капитана милиции Чехлова А.А. государственной пошлиной, 12 руб. 78 коп. - расходы на оплату услуг почтовой связи, и подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, мировой судья
решил
Взыскать с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл в пользу Я-ва Г-на Н-ча в возмещение убытков 5142 рубля 78 копеек, в возврат госпошлины 215 рублей 71 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Йошкар-Олинский городской суд через мирового судью в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мировой судья - Л.В.Емельянова
Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2004 года.
Так как в этом процессе я также представлял интересы отца и заключил с ним на это договор, ле вступления решения в законную силу мы подали в суд следующее заявление.
Мировому судье судебного участка № 1
г. Йошкар-Олы
Заявитель:
Я-в Г-н Н-ч,
адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ,
. , ,
Заинтересованное лицо:
Республика Марий Эл в лице
Министерства финансов Республики Марий Эл
адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, д. 2
Вашим решением от 6 мая 2004 г. удовлетворен мой иск к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл капитана милиции Чехлова А.А.
Для подготовки и участия в судопроизводстве по моему иску к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл я воспользовался юридической помощью адвоката Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл Я-ва В.Г.
Моим представителем Я-вым В.Г. в моих интересах в гражданском судопроизводстве была проделана следующая работа:
1. Составлено исковое заявление, подготовлено и направлено в суд гражданское дело;
2. 29 апреля 2004 г. - принято участие в судебном заседании;
3. 6 мая 2004 г. - принято участие в судебном заседании.
Во исполнение заключенного между мной и адвокатом Я-вым В.Г. договора об оказании юридических услуг от 29 апреля 2004 г. № 311 мной оплачено адвокату 1000 рублей.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ, расходы, понесенные мной на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции, являются убытками.
Рекомендуемыми ставками гонорара на оказание разовой юридической помощи адвокатами, утвержденными тановлением Совета Адвокатской палаты Республики Марий Эл 29 мая 2003 года (копия имеется в деле), установлено, что размер гонорара за подготовку и направление гражданского дела в суд составляет от 1000 рублей; размер гонорара за участие адвоката в суде 1 инстанции за 1 судодень составляет от 1000 рублей.
Общая сумма гонорара моего представителя составила 1000 рублей, то есть указанные выше ставки адвокатского гонорара при оплате юридической помощи были значительно занижены.
По тому основанию, что судебным решением мои исковые требования к ответчику удовлетворены полностью, я имею право на возмещение расходов по оплате юридической помощи в полном объеме.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 88, 94, 98, 100 ГПК РФ,
П Р О Ш У :
взыскать с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл в мою пользу 1000 (одну тысячу) рублей в качестве возмещения судебных издержек в виде расходов на оплату услуг представителя.
Приложение:
1. Копия настоящего заявления для Министерства финансов Республики Марий Эл.
2. Квитанция Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл серии РМ № 000774 от 29 апреля 2004 года.
3. Квитанция Первой коллегии адвокатов Республики Марий Эл № 000798 от 6 мая 2004 года.
4. Копии перечисленных в п.п. 2,3 доказательств для Министерства финансов Республики Марий Эл.
Г.Н. Я-в
"___" мая 2004 г.
И определение.
Дело №2-251/04
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2004 г. г. Йошкар-Ола
Мировой судья судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы Емельянова Л.В., при секретаре Алдушкиной Н.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Йошкар-Оле заявление Я-ва Г-на Н-ча к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл о взыскании возмещения расходов на оплату услуг представителя
УСТАНОВИЛ:
Я-в Г.Н. обратился к мировому судье с заявлением о взыскании с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл в возмещение расходов на оплату услуг пред-ставителя 1 тыс. руб.
Свои требования обосновал тем, что решением мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы от 06 мая 2004 г. удовлетворены его исковые требования к Республике Марий Эл в лице Министерства финансов о возмещении убытков, понесенных им при оспаривании незаконных действий капитана милиции Чехлова А.А., в виде расходов на услуги представителя, почтовых расходов, расходов по ксерокопированию и оплате госпошлины.
В судебном заседании представитель Я-ва Г.Н. Я-в В.Г., действующий на основании доверенности от 04.10.2003 г., требования поддержал, пояснил, что решением мирового судьи иск Я-в Г.Н. удовлетворен. Согласно рекомендуемым ставкам гонорара на оказание разовой юридической помощи адвокатами, утвержденными тановлением Совета Адвокатской палаты РМЭ 29 мая 2003 года, установлено, что размер гонорара за подготовку и направление гражданского дела в суд составляет от 1000 руб., участие адвоката в суде 1 инстанции за 1 судодень составляет от 1000 руб. Общая сумма гонорара представителя составила 1000 руб.*
Представитель Министерства финансов Республики Марий Эл в судебное заседание не явил-ся, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Исходя из принципов гражданского права, установление размера и порядка оплаты услуг представителя относится к сфере усмотрения доверителя и поверенного и определяется договором. При этом в силу п. 3 ст. 10 ГК РФ разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается. Однако при определении размера подлежащей взысканию компенсации за оплату услуг представителя размер такой компенсации зависит от ценности блага, которое приобрел доверитель в рез ьтате усилий поверенного.*
Решением мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы от 06 мая 2004 г. с ответчика в пользу Я-ва Г.Н. взыскано в возмещение убытков 5142 рубля 78 копеек, в возврат госпошлины 215 рублей 71 коп.
При таких обстоятельствах взыскание в счет компенсации оплаты услуг представителя в размере 1 тыс. руб. по данному делу мировой судья признает.
С учетом ценности приобретенного по делу доверителем блага, принципа разумности в пользу Я-ва Г.Н. подлежит взысканию 1000 руб.
Руководствуясь ст. 100 ГПК РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Взыскать с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл в пользу Я-ва Г-на Н-ча возмещение расходов на оплату услуг представителя 1000 руб.
Определение может быть обжаловано в Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней.
Мировой судья - Емельянова Л.В.
* читал о проблемах Гора и высказался на Вашем форуме, приведя эти обоснования.
А вот дальше начались проблемы. Отдал в службу судебных приставов исполнительные листы и с концом. Копия тановлений об исполнительном производстве не прислали, в установленный законом двухмесячный срок денег не взыскали.
Пришлось снова жаловаться.
Главному судебному приставу
Республики Марий Эл
взыскателя
Я-ва Г-на Н-ча,
проживающего по адресу:
Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,
,
26 мая 2004 года Йошкар-Олинским подразделением службы судебных приставов был принят к принудительному исполнению исполнительный лист от 21 мая 2004 года № 527, выданный мировым судьей судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы о взыскании в мою пользу с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл 5358 рублей 49 копеек. Указанный исполнительный лист полностью соответствует требованиям законодательства, судебного разъяснения о порядке его исполнения не требуется.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "Об исполнительном производ-стве", не позднее 31 мая 2004 г. судебным приставом - исполнителем должно было быть возбуждено исполнительное производство, не позднее 01 июня 2004 г., мне, взыскателю, должна была быть направлена копия соответствующего тановления.
Установленный статьей 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок совершения исполнительных действий и исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, истек 26 июля 2004 года.
До сегодняшнего дня я не получил копию тановления о возбуждении исполнительного производства, требования исполнительного листа не исполнены, что позволяет мне сделать обоснованный вывод о том, что Йошкар-Олинским подразделением службы судебных приставов исполнительное производство не возбуждено и не совершены никакие исполнительные действия из числа предусмотренных законом.
Также 09 июля 2004 года Йошкар-Олинским подразделением службы судебных приставов был принят к принудительному исполнению исполнительный лист от 29 июня 2004 года № 706, выданный мировым судьей судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы о взыскании в мою пользу с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл 1000 рублей.
До сегодняшнего дня я не получил копию тановления о возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному листу, требования исполнительного листа не исполнены, что позволяет мне сделать аналогичный вывод о том, что Йошкар-Олинским подразделением службы судебных приставов исполнительное производство не возбуждено, не совершены и не будут совершены никакие исполнительные действия из числа предусмотренных законом.
Бездействие Йошкар-Олинского подразделения службы судебных приставов самым грубым образом нарушает положения действующего законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах, а также мои законные права и свободы.
Вместе с тем, никаких препятствий к исполнению судебных решений не имеется, так как Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет казначейское исполнение и управление доходами и расходами бюджета Республики Марий Эл, имеет на счетах достаточные денежные средства, а также имущество, на которое можно обратить взыскание.
На основании изложенного прошу Вас рассмотреть настоящую жалобу, обязать Йошкар-Олинское подразделение службы судебных приставов возбудить по указанным выше исполнительным листам исполнительное производство и совершить все необходимые из числа предусмотренных законом исполнительные действия, исполнить решения суда, то есть взыскать в мою пользу с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл 6358 рублей 49 копеек.
Прошу Вас дать мне письменный ответ на настоящую жалобу в десятидневный срок, который я считаю разумным для рассмотрения жалобы с учетом ее характера и несложности проверки изложенных в ней обстоятельств.
Предупреждаю Вас о том, что если Вы не дадите мне ответа в указанный срок либо откажете в удовлетворении жалобы, я незамедлительно обжалую Ваши действия и действия Ваших подчиненных в суд и одновременно во все органы государственной власти, наделенные законом контрольными функциями в отношении Вас и Ваших подчиненных.
С уважением
Г.Н. Я-в
"___" июля 2004 г.
Пришел ответ, который я оцениваю как безграмотный, в смысле, не основанный на законе.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл на Ваше обращение, тупившее 2.08.2004г., сообщает следующее.
В Йошкар-Олинском городском подразделении судебных приставов имеются на исполнении исполнительные листы по делу № 2-251 от 6.05.2004г. и 17.06.2004г. о взыскании с Министерства финансов Республики Марий Эл в Вашу пользу 5358,49 руб. и 1000 руб., по ним возбуждены испол-нительные производства № 22005 и 26818. тановления о возбуждении исполнительного про-изводства направлены Вам 4.06.2004г. за исх. № 8391 и 27.07.2004г. за исх. № 9751.
Данные исполнительные производства присоединены к сводному исполнительному произ-водству о взыскании с Министерства Финансов от 1.01.1998г., в рамках которого производятся все исполнительные действия. Задолженность Министерства финансов по взысканиям в пользу физических и юридических лиц составляет 2700 тыс. руб. В соответствии с действующим законодательством Министерство финансов является органом исполнения бюджета, предпринимательской деятельностью не занимается, отвечает по своим обязательствам только денежными средствами.
Согласно ст. 135 ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" исполнение судебных актов по искам, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, исполняются органами федерального каначейства.
В связи с тем, что Министерство финансов имеет дебиторскую задолженность службой судебных приставов проводится работа по ее аресту и реализации. По мере тупления денежных средств все взысканные по сводному исполнительному производству суммы будут распределяться в соответствии со ст.78 ФЗ "Об исполнительном" производстве" согласно очередности и пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.
Министру финансов Республики Марий Эл Рыжакову Е.Д. направлено письмо о необходимости заложения в бюджет ассигнований, требующихся для погашения долга по исполнительным документам.
В ледующем по всем интересующим вопросам о ходе исполнительного производства Вам следует обращаться не редственно в Йошкар-Олинское подразделение службы судебных приставов по адресу: гор. Йошкар-Ола, . Зеленая, 3.
Заместитель начальника Управления МЮ РФ
Главный судебный пристав по РМЭ
В.И. Осипов
О.Б. Чегурова
41-17-90
А незаконность действий судебных приставов заключается в том, что они не обратили взыскание на бюджетные средства Республики Марий Эл, находящиеся в распоряжении Минфина РМЭ, так как статья 239 Бюджетного кодекса РФ предусматривает следующее:
Иммунитет бюджетов
Иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в рез ьтате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправ-ления или должностных лиц этих органов, в том числе в рез ьтате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
То есть, судебный пристав, осуществляя принудительное исполнение, обязан был обратить взыскание на средства бюджета Республики Марий Эл, находящиеся в распоряжении (управлении) Минфина РМЭ. Ну а ссылка гл. пристава на ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" вообще из другого трамвая, так как этот закон местные бюджеты не рег ирует.
Естественно, я не согласился с приставами и направил жалобу в суд, текст которой я приводить не стану, так как в ней я умышленно не привел правовых обоснований, соблюдя только форму. Я частенько так делаю, чтобы затруднить противной стороне подготовку к процессу. А уж в суде я приобщаю письменные объяснения по существу иска (жалобы), копию которых представлять противной стороне закон не обязывает.
Пока суд принял жалобу к производству и назначил рассмотрение дела, в Марий Эл стартан а избирательная компания. Безусловный фаворит (и в общем, единственный достойный претендент) предвыборной гонки - действующий президент Л.И. Маркелов в ходе кампании объявил, что республика не имеет долгов перед гражданами и вообще у нас все хорошо. Это не совпадало с ответом гл. пристава, в котором он сообщил, что долг республики по взысканиям составляет 2,7 млн. рублей.
Поэтому я решил обратиться к Президенту и отправил ему электронной почтой через сервер Правительства РМЭ письмо следующего содержания.
Президенту Республики Марий Эл
Л.И. Маркелову
от
Я-ва Г-на Н-ча,
прож. по адресу: 424000, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, , .
К сожалению, обратиться к Вам меня вынудили проблемы, пути решения которых в Республике Марий Эл без вмешательства Главы государства мне представляются исчерпанными.
Мне причинен вред незаконными действиями должностного лица органа государственной власти республики - сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл. Незаконность действий сотруд-ника УГИБДД МВД республики установлена Йошкар-Олинским городским судом.
Решениями мирового судьи судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы от 6 мая 2004 года и 17 июня 2004 года в мою пользу взыскано с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Рес-публики Марий Эл 6358 рублей 49 копеек в возмещение убытков, причиненных мне незаконными действиями сотрудника УГИБДД МВД Республики Марий Эл.
26 мая 2004 года и 09 июля 2004 года Йошкар-Олинским подразделением службы судебных приставов были приняты к принудительному исполнению исполнительные лист от 21 мая 2004 года № 527, и от 29 июня 2004 года № 706, выданные мировым судьей судебного участка № 1 г. Йошкар-Олы о взыскании в мою пользу с Республики Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл денежных сумм.
Установленный статьей 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок совершения исполнительных действий и исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах, истек 26 июля 2004 года и 26 августа 2004 года соответственно.
До сегодняшнего дня я не получил копий тановлений о возбуждении исполнительного производства, требования исполнительных листов не исполнены, что позволяет мне сделать обоснованный вывод о том, что Йошкар-Олинским подразделением службы судебных приставов исполнительное производство не возбуждено и не совершены никакие исполнительные действия из числа предусмотренных законом.
Бездействие Йошкар-Олинского подразделения службы судебных приставов самым грубым образом нарушает положения действующего законодательства об исполнительном производстве и судебных приставах, а также мои законные права и свободы.
Вместе с тем, никаких препятствий к исполнению судебных решений не имеется, так как Ми-нистерство финансов Республики Марий Эл осуществляет казначейское исполнение и управление доходами и расходами бюджета Республики Марий Эл, имеет на счетах достаточные денежные средства, а также имущество, на которое можно обратить взыскание.
Также Министерство финансов Республики Марий Эл имеет как собственное имущество, так и имущество Республики Марий Эл на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на которое можно обратить взыскание. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" прямо предусматривает обязанность судебных приставов обращать взыскание на имущество должника.
Не согласившись с бездействием службы судебных приставов, я обратился жалобой к Главному судебному приставу по Республике Марий Эл.
Исходящим 06-3440 от 13.08.2004 г. Главный судебный пристав по Республике Марий Эл В.И. Осипов направил мне письмо, которое я характеризую как отписку.
В указанном письме В.И. Осипов сообщил мне, что Министерство финансов Республики Марий Эл имеет задолженность по взысканиям перед физическими и юридическими лицами в размере 2,7 млн. рублей. Далее В.И. Осипов привел несостоятельные ссылки на Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 г.", который не рег ирует бюджет Республики Марий Эл.
Также В.И. Осипов в своем ответе указал, что по взысканию с Министерства финансов Республики Марий Эл еще 1 января 1998 г. возбуждено сводное исполнительное производство
То есть, как я понимаю, В.И. Осипов ответил мне, что его подчиненные как не исполняют свои обязанности, предусмотренные законом, так и не будут их исполнять. И он, как руководитель, никаких мер по восстановлению законности предпринимать не будет, и более того, будет всеми с обами насаждать и покрывать незаконную деятельность вверенного ему органа государственной власти.
Из ответа В.И. Осипова я понимаю что, так как в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" мои требования подлежат удовлетворению в леднюю, пятую очередь, то при долге Республики Марий Эл по взысканиям в пользу юридических и физических лиц в размере 2,7 млн. рублей, накопившемся с 1998 года, положенные мне деньги я не получу никогда и вред, причиненный мне сотрудником органа государственной власти Республики Марий Эл, останется не заглаженным.
В связи с изложенным, у меня, как гражданина и избирателя, возникли к Вам, Леонид Игоревич, следующие вопросы:
- сообщаемые в официальных средствах массовой информации Республики Марий Эл сведения о том, что в Республике Марий Эл реально защищены законные права и свободы граждан и о том, что республика не имеет долгов перед гражданами - это дезинформация?
- невыплата Республикой Марий Эл денежных сумм в возмещение причиненного ею вреда свидетельствует о том, что Конституция республики, Конституция РФ и действующее законодательство, устанавливающие демократические права и свободы граждан и обязанность государства их обеспечивать и защищать, в Республике Марий Эл не выполняются и республика является антисоци-альным государством?
- невыплата Республикой Марий Эл денежных сумм в возмещение причиненного ею вреда в совокупности с тем, что ни причинивший вред сотрудник органа государственной власти республики, ни его руководство не наказаны даже в дисциплинарном порядке, свидетельствует о том, что в республике царит безнаказанный произвол государственной власти республики над народом?
По изложенным причинам я обращаюсь к Вам настоящим письмом и прошу Вас разобраться в ситуации и помочь мне в восстановлении моих законных прав, нарушенных сотрудником органа госу-дарственной власти Республики Марий Эл. Прошу Вас ответить мне на мое письмо и тавленные в нем вопросы в установленные сроки.
Приложение:
светокопия ответа исх. 06-3440 от 13.08.2004 г. Главного судебного пристава по Республике Марий Эл на мою жалобу на 1 листе
Г.Н. Я-в
"___" ноября 2004 г.
Это письмо я отправил вечером в воскресенье, 14 ноября, а примерно в 14 часов понедельника, 15 ноября, домой отцу позвонила судебный пристав и спросила номер его расчетного счета. 17 ноября деньги были перечислены на расчетный счет отца. Затем от гл. пристава пришло письмо.
Г.Н. Я-ву
п. , г. Йошкар-Ола
Руководителю Администрации
Президента Заместителю Главы Правительства
Республики Марий Эл Д.Е. Фролову
02.12.2004 № 06-4991
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл на Ваше обращение, тупившее 17.11.2004г. из Администрации Президента Республики Марий Эл, сообщает, что подробная информация о ходе исполнительных производств о взыскании с Министерства финансов Республики в Вашу пользу денежных средств в сумме 6258,50 руб. направлена Вам 13.08.2004г. за исх. № 06-3440.
Дополнительно сообщаем, что 4.11.2004г. Министерством финансов Республики Марий Эл на депозитный счет Йошкар-Олинского городского подразделения судебных приставов по платежному поручению № 135 перечислены денежные средства в размере 6258,50 руб. 15.11.2004г. данная сумма по платежным поручениям № 22005 и № 26818 перечислена на Ваш лицевой счет.
16.11.2004г. на основании п. 1.1 ст. 27 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные производства окончены в связи с фактическим исполнением.
Заместитель начальника Управления МЮ РФ
Главный судебный пристав по РМЭ
В.И. Осипов
О.Б. Чегурова
41-17-90
Вот так, за 1 год, 1 месяц и 18 дней восстановлено нарушенное право и возмещены причиненные убытки. Срок этот большим назвать нельзя, бывает хуже и намного. Теперь есть основания обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда и индексации выплаченных денежных сумм, но делать этого не планирую, так как суммы будут смехотворны и вряд ли я их реально смогу взыскать, так как избирательная кампания уже закончится.