Как заявил на пресс-конференции глава автоинспекции генерал Федоров, раздувать шумиху вокруг постановления МВД о техническом осмотре автомобилей на стационарных постах ГИБДД, о котором «Газета.Ru» вчера подробно рассказала 2001/02/14/uli4nyetehos.shtml/>, нечего. Правила не ужесточаются, просто документ конкретизирует то, что и так всем известно. Только для этого его текст не надо понимать буквально.
Расхождений между формальным смыслом постановления и тем содержанием, которое видит в нем ГИБДД, довольно много.
По постановлению, основанием для технического контроля машины на стационарном посту ГИБДД служит «отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла действующего талона о прохождении техосмотра». Формально это значит, что если талончик лежит у человека в бумажнике или, хуже того, забыт дома, машину должны немедленно подвергнуть детальному техосмотру «с применением современных методов диагностики». На самом деле, объясняет руководство ГИБДД, такого не будет. Гражданин достает из бумажника талончик, показывает, и его отпускают, сделав внушение насчет того, чтоб в следующий раз не забывал.
То же и с нечитаемыми (а может, просто грязными?) номерами. За них, по постановлению, полагается карательная мера в виде техосмотра. ГИБДД, однако, объясняет, что ничего такого не будет, а инспектор просто заставит вас помыть номера. Или, может, подкрасить.
Еще одно расхождение формы и содержания. На беспристрастный взгляд нынешнее постановление (№1240) приходит в противоречие с прошлым на ту же тему (№329), принятым почти три года назад, которое никто не отменял и которым были запрещены проверки технического состояния на дорогах. В прежнем постановлении ясно сказано, что при наличии действующего талона техосмотра никаких проверок быть не может. Нынешним утверждается, что технический контроль все-таки может иметь место, «если наличествуют неисправности, предусмотренные правилами дорожного движения» (имеются в виду поломки тормозов, рулевого управления, тягово-сцепного устройства и приборов освещения). Непонятно, что делать гаишнику, если, с одной стороны, талон на месте, а с другой - у него возникло подозрение, что в одном из жизненно важных узлов автомобиля таится неисправность. Официально ГИБДД считает: если сотрудник видит что-то уж совсем явное - фары, например, не горят, то должен остановить автомобиль и предложить водителю все исправить на месте. Техосмотра - с проверкой тормозов, выхлопа, люфта руля и т. п. - в этом случае проводить не надо. Но из нового постановления - что ты будешь делать? - следует, что как раз надо...
В общем, отныне сотрудники ГИБДД должны будут подходить к техосмотру не формально, а чисто по-человечески. А «человеческий» подход на дорогах даром не обходится.
16 ФЕВРАЛЯ 18:12