Закон, заставляющий всех застраховать свою гражданскую ответственность вступид в силу. Страховые компании довольно потирают руки в предвкушении огромных прибылей. Действительно, добровольное страхование, которое давно существует и предлагается автомобилистам по цене от 100 долларов в год не привлекло большого количества желающих, а тут протолкнув через Думу закон, а через Правительство тарифы, страховщики принудили 30 миллионов автовладельцев России страховаться у них, да еще и по большей цене.
Вот простые и понятные каждому расчеты, показывающие, что с автовладельцев хотят ежегодно собирать дань в 3-5 раз большую, чем необходимо.
В среднем за каждый из 30 миллионов российских авто страховщики получат около 2500 руб. , а всего - около 75 миллиардов рублей в год. Запомните эту цифру.
Существует официальная статистика ГАИ о ДТП за 2002 год. Она находится на сайте http://www.gibdd.ru и доступна любому.
Вот данные по России в целом:
Для России в 2002году |
Усредненная сумма страховых выплат, руб. |
Общая сумма, миллиардов рублей |
Произошло ДТП = 184365 |
60000,00 |
11,0 |
Погибло, чел. = 33243 |
160000,00 |
5,3 |
Ранено, чел = 215678 |
80000,00 |
17,2 |
ИТОГО :
33,5Соберут 75 млрд, а выплатят не больше 33,5!
Теперь подробнее об этих расчетах.
При определении усредненной выплаты по ДТП мы исходили из того, что максимальная сумма страховки определена в Тарифах в 120 тыс.руб., 60 тыс. руб. - половина этой суммы.
Максимальная сумма по ущербу здоровью - 160 тыс.руб. Наверное нанести больший ущерб, чем убить - невозможно, поэтому для расчета взята максимальная сумма.
Если считать, что ранение меньший ущерб, чем смерть, то половина от 160 тыс. руб. кажется справедливой выплатой.
Но на практике выплаты будут гораздо меньше 33,5 млрд.руб. !
Право на страховое возмещение имеют только невиновные потерпевшие, а не вообще все. А в статистических данных приводиться общее число погибших и раненых, водителей, их пассажиров и пешеходов виновных и не виновных.
Можно сделать следующее предположение - количество погибших или раненых пешеходов составляет 30% от общего числа, а число виновных водителей среди оставшихся погибших и раненых - половину, так как из двух столкнувшихся водителей один не виноват (а если виновны оба - еще лучше - никто ничего не получит).
Пассажир и виновного водителя и невиновного, конечно, всегда не виноват.
Из пешеходов в ДТП по статистике виноваты 70%.
Пересчитаем теперь число погибших и раненых, которые могут претендовать на страховую выплату, исходя из этих уточнений.
Погибшие |
Из них пешеходов |
Из них водителей и пассажиров |
Могут получить страховку |
33243 |
11000 |
22000 |
|
Невиновных |
3300 |
16500 |
19800 |
Раненые |
Из них пешеходов |
Из них водителей и пассажиров |
Могут получить страховку |
215678 |
72000 |
144000 |
|
Из них невиновных |
22000 |
108000 |
130000 |
Могут получить страховку |
Усредненная сумма страховых выплат, руб. |
Общая сумма, миллиардов рублей |
|
Произошло ДТП = 184365 |
184365 |
60000,00 |
11,0 |
Погибло, чел. = 33243 |
19800 |
160000,00 |
3,2 |
Ранено, чел = 215678 |
130000 |
80000,00 |
10,4 |
ИТОГО: 24,6 млрд. руб.
Такой ошеломляющий результат получился, потому, что московский территориальный коэффициент - 2 , коэффициенты за мощный двигатель ничем не обоснованы. Не считая, конечно, постоянного желания побольше взять у "богатых москвичей" и поддержать бедную глубинку. И те не менее, итог таков:
соберут в Москве 12 млрд, отдадут 1,2млрд.
Возможно, соберут немного меньше (хитрые москвичи застрахуют свои машины в соседних областях, а ездить будут нарочно именно в Москве), а выплатят несколько больше (юридически грамотные москвичи по судам страховщиков затаскают). Но все же сопоставление двух цифр отличающихся в 5-10 раз впечатляет.
А теперь, думайте сами…