Ну, нашел я машинку, с продавцом договорились, в субботу
поехали оформлять.
Заполнили бланки, прошли площадку, оплатили в кассе за регистрационные
действия. Для тех, кто не знает: в Питере сейчас при продаже машины ГИБДД
снимает ее с учета (в "родном" МРЭО) и потом ставит на учет в ЛЮБОЙ
район города. А потом просто пересылает документы в "твое" МРЭО. (замечу для справки - Питер нас опять перегнал. В Москве не
так )
С продавцом договорились, что будем оформлять по
Подаем документы на снятие. Бланк заполнили: "Снять с учета для продажи МистеруХ по договору купли-продажи в простой письменной форме", чтобы, при снятии в ПТС сразу прописали нового собственника. ( тут заметим, автор не прав. Надо было сначала машину снять с учета, что ему в дальнейшем и сказали). Увидев мой договор (в трех экземплярах), девушка (Д) сделала удивленно-негодующие глаза и спросила
Д - А это что такое? Это кто это Вам разрешил?
Я - Приказ МВД от 26.11.96, пункты в правилах регистрации 1.9.1 и 1.9.2.
Д - А... О... Мммм... А, ну это Вам к начальнику. Зайдите во вторник.
Выражение моего лица, надо сказать, быстренько поменялось не в лучшую сторону. Я набираю в грудь побольше воздуха и собираюсь ей сказать, что к начальнику МРЭО я пойду с письменным отказом и указанием в нем мотивированных причин. Но, услышав первые фразы нашего диалога (а сзади у них много человек сидит), мне успели предложить пройти к 4-му окну. Там сидит целый капитан. Просмотрев заявления, капитан (К) их мне вернул со словами
К - Не катит. Не по форме.
Я - Ну, стандартной формы (бланка) для этого и не предусмотрено. Вы скажите,
что Вам не нравится.
К - Во-первых, такие заявления не составляются до снятия машины с учета (инспектор прав). Во-вторых, следовательно, в поле
регистрационный номер машины надо вписывать транзиты. (инспектор ошибается - транзиты вписываются не в Договор, а в
ПТС после снятия машины с учета. К вопросу определения автомобиля для продажи
его транзиты отношения не имеют, как и государственные регистрационные номера)
В-третьих, не указан цвет машины
Я - ОК, сейчас исправим.
К - Не, не катит. С исправлениями не возьму. (Да,
договор не должен содержать исправлений)
Сразу спорить с ним я не стал. К тому же в этот день я
оказался запасливым и взял с собой еще 3 бланка. Надо снять с учета? - Снимем.
Ну, сняли мы машину с учета. В ПТС было написано просто "Для
продажи". Без указания конкретного лица (это
правильно. Вопросы собственности находятся в не в компетенции ГИБДД. ГИБДД
только регистрирует автотранспортное средство -
Заполнил я заново бланки, вписал от руки цвет и номера транзитов. Подаем документы опять в 4-е окно. А там другой дядя. Увидев мои бланки он говорит: "Это к старшему". Окно закрывается. Надо сказать, что в это окно стояли не только мы, - там почти на все документы печати ставят. Минут через 15-20 окно открывает (К), и мы протягиваем договоры. Еще раз внимательно изучив, он берет у продавца паспорт и говорит
К - Так, давайте сюда Вашу жену с паспортом.
Вмешиваюсь Я.
Я - Зачем?
К - Она должна дать согласие на продажу машины.
Я - Зачем?
К - Так надо.
Я - Чем это регламентируется?
К - Нашим внутренним приказом.
Я - А можно ссылочку? ;-)
К - ЧАВО?
Я - Ну, номер приказа, когда, кем, зачем...
К - Ааа... Это написано в правилах регистрации.
А я в этот день был на редкость запасливым. Протягиваю ему правила регистрации.
Я - Вот, пожалуйста. Покажите мне пункты, где это написано.
К - ИЗВИНИТЕ. Я ОШИБСЯ. (!!!) Это написано в Гражданском Кодексе. (Опять - незнание Закона сотрудником ГИБДД. Но мы-то должны
знать, что никакой жены не нужно. И сослаться в беседе с инспектором на
Ну, чего с собой нет, того нет.
Я - Ну вот спорим, что в 20 метрах отсюда, при
оформлении за ширмочкой, никакая жена не потребуется ;-)
К - Ну так идите туда и оформляйте. (Ну где
тут логика - одни эмоции. К этому надо быть готовым при оформлении машины через
Договор.)
Я - А моя жена не нужна?
К - (Со вздохом) Нет. Только продавца.
Ну, если идти, так до конца. Съездили мы за женой продавца. Опять подаем документы. (Каждый раз - очередь).
К - А что Вы мне пустые бланки даете?
Я - ???
К - На обратной стороне жена должна написать, что я, такая-то, паспорт,
проживающая, не возражаю, чтобы мой муж продал .... и т.д. (Это все к тому же :
Написали, подаем. СВЕРИВ-ТАКИ лицо на фотографии в паспорте жены с "оригиналом", он с очень тяжелым вздохом рисует на одном бланке закорючку, задумывается, вздыхает, рисует на втором бланке, задумывается, берет третий бланк, перечитывает его. (А там, естественно, написано, что по экземпляру для покупателя и продавца и один для ГИБДД). Возвращает два бланка подписанных, один - нет и говорит, что этот не нужен. (!!!) Рядом с окошком, где принимают документы, написано, что необходимо иметь копию договора купли-продажи. Я возвращаюсь к (К) и спрашиваю: "А мне теперь надо отксерить?" Он, с максимально тяжелым вздохом: "Нет". Подал я документы на постановку, а дальше все как обычно. Единственное, что ОБА экземпляра договора так и остались в ГИБДД.
И еще одна пакость получилась: когда мне выдали документы,
то в регистрационных знаках (на ПТС и Св-ве о регистрации) сделали ошибку -
вместо букв СС написали ОХ. Перед ламинированием мне выдали свидетельство о
регистрации для проверки . Я обнаружил ошибку в нем и в ПТС. В особые отметки в
свидетельстве вписали реальный номер, а пропечатанный даже не зачеркнули. После
этого поставили печать и заламинировали.
Теперь я с некрасивыми (с исправлениями) документами. (Надо было бы потребовать изготовить другое - без ошибок
регистрационное свидетельство)
A6 (Москва) ОТОР1
Рыбу бланка договора взял на сайте Алекса999, слегка подредактировал (убрал
излишества), заполнил и поехал ставить на учет.
Кстати! В нашем МРЭО (САО, на Весенней) были немерянные толпы, но висела
объява, что с целью помощи районным МРЭО ОТОР-1 и -2 регистрируют новые и
купленные в Москве автомобили.
Поехал в ОТОР-1 (стык Вагоноремонтной и Лобненской улиц). В помещении
(как раз было холодно и разница с МРЭО САО просто бросалась во все части тела)
народа не очень много, за 10 мин достоялся до дежурного инспектора. Он вначале
хотел послать взад в рай ГИБДД, но после упоминания об объявлении заглотил
бумаги и пошел к нач. ОТОР-а. После чего мне было сказано. что поставить на
учет можно, но только в присутствии прежнего владельца (нарушение требований приказа 624 - достаточно подписи),
иначе они не уверены, не выбил ли я этот договор каким-нибудь не совсем
законным способом.
На следующий день приехал вместе с прежним владельцем. Новый инспектор вначале
пытался послать ...(см. попытка 1). В общем начальник наложил резолюцию
"регистрировать". После этого прежний владелец больше был не нужен.
Дали квитанции, оплатил, проехал 50 м до Вагоноремонтной, посмотрел эксперт,
ОК. Инспектор смотреть не стал, т.к. мне дали квитанции на осмотр вместе с ИК
ТО а ему нужна была отдельная квитанция на 6(!) руб за сверку учетных данных,
поехал на линию ТО, поскольку моя новая старушка к прохождению ИК совсем не
приспособлена, то мне сверили номера по квитанции за выдачу талона ТО и еще
чего-то (23 руб).
С эти заявлением опять к дежурному, от него к начальнику. Еще 15 мин и одна
подпись - и через следующие 55 мин номера мои.
Вот вроде и все.
ЗЫ. ОТОР-1 работает и в понедельник (НО: поскольку рай ГИБДД в этот день
не работают, то последний этап сверки документов в этот день не производится),
в остальные дни как и МРЭО.