http://www.mk.ru/numbers/635/article18714.htm

Поделись машиною своей!

Думайте сами - решайте сами: давать или не давать

Fig.1

Никаких кардинальных изменений в ПДД, чрезвычайно необходимых для повышения безопасности дорожного движения, российское правительство так и не внесло: 25 сентября своим постановлением №595 оно с осторожностью красной девицы в первую брачную ночь лишь уточнило некоторые малосущественные детали, никоим образом не способные победить бардак на российских дорогах.

Иными словами, при острой необходимости капитального ремонта Правил министры рискнули заменить лишь плинтуса и побелить обрушивающийся потолок…

Самым возмутительным большинству автовладельцев показалось нововведение, согласно которому водитель со дня вступления в законную силу изменений в ПДД, то есть с 1 января 2004 года, будет обязан безоговорочно предоставлять сотрудникам милиции свой автомобиль для преследования вооруженной бандитской группировки или доставления особо опасного преступника в камеру предварительного заключения. Паника между тем случилась напрасно: пункт 2.3.3 ныне действующих ПДД прямо указывает, что право требовать автомобиль у водителей-частников было дано сотрудникам милиции издревле и не распространялось лишь на чиновников ФСБ и налоговой полиции. Но, к радости автовладельцев, на практике редко находило воплощение, ибо попытка завладения автомобилем всякий раз сопровождалась на дороге скандалами с воплями "Не отдам!" и ярко выраженным намерением водителя броситься под колеса.

Новая же редакция Правил лишь расширила перечень государевых служащих, имеющих право посягать на частную собственность: министры решили, что зариться на чужой личный автомобиль (кроме - традиционно - сотрудников милиции) могут все желающие: и агенты ФСБ, и медработники, и аптекари (?), и даже сотрудники неизвестной (но в ближайшем будущем, возможно, вновь созданной) таинственной организации под названием "орган государственной охраны".

Можно предположить, что большинство конфликтов по поводу дележки автомобиля на дороге будет связано именно с безызвестным органом, ибо его пространное название позволит всякому считающему себя охранником государства претендовать прокатиться на чужом автомобиле "по государственной важности делам".

Немало распрей возникнет и по поводу предусмотренной ПДД справки о временном изъятии автомобиля, бланки которой обязаны будут иметь в кармане (что-то сомнительно!) и выдавать водителю все врачи и "тайные агенты", имеющие право залезть в чужой автомобиль, ибо, несмотря на теоретическое существование, такой справки в ныне действующих ПДД в глаза еще никто не видел…

Утешать должно лишь одно: министры пообещали, что потерпевшим автовладельцам будет возмещаться ущерб, причиненный автомобилю в случае, скажем, перестрелки. Да вот печаль: российское законодательство не позволяет (!) во внесудебном порядке взыскать с органов внутренних дел деньги за причиненный ущерб и уж тем более (даже в судебном!) не дает возможности получить компенсацию за моральный вред. Более того, даже с решением суда в руках не всякий автовладелец сумеет содрать с МВД, ФСБ или Минздрава присужденные ему деньги, поскольку расходы (заложенные на это в соответствующих статьях бюджета) весьма незначительны и на всех страждущих явно не делятся…

К тому же, поскольку ПДД не предусмотрена процедура описи изымаемого автомобиля (что логично только с точки зрения оперативности: кто ж будет описывать содержимое багажника и потертости на бампере, если преступника уже почти простыл и след?), при его возврате с дырками от пуль, развороченным багажником и запоротым движком любой перебинтованный и при костылях опер сможет "чистосердечно" признаться, что "так оно и было…".

Но самое неприятное в другом: под сотрудников государственной службы охраны (удостоверения продаются на Арбате) будут косить банды похитителей. Практика разбойных нападений с целью завладения автомобилем уйдет в историю, ибо при наличии внушительной ксивы и пресловутого пункта Правил бандюкам незачем будет поднимать шум и пыль. Да и хозяин, лишившийся своего автомобиля, сообразит, что это - навсегда, лишь на следующий день. То есть тогда, когда его имущество окажется уже где-нибудь в Бишкеке…

А посему всякий не желающий расстаться со своим автомобилем на время (а может быть, и навсегда!) должен взвесить, что ему обойдется дешевле: высадить из машины беременную жену и отдать свое четырехколесное имущество сотруднику таинственного органа государственной охраны, правдами и неправдами получить у него справку об экспроприации автомобиля, неделей спустя найти в кювете раздолбанную машину, обратиться в суд с иском о возмещении ущерба и выиграть его, по решению суда и при помощи судебного пристава-исполнителя взыскать желаемую сумму, заработать на хождениях по судам инсульт и язву желудка или же… расстаться с деньгами в виде штрафа - от 100 до 200 рублей - за непредоставление автомобиля…

Как утверждают продавцы магазинов автозапчастей, на рынке медленно, но верно растет спрос на всякие электронные штучки, позволяющие автовладельцам дистанционно и незаметно блокировать систему зажигания, а стало быть, и работу двигателя.

Наши несознательные граждане (ну, блин, не патриоты!) не горят желанием оказывать государству посильную помощь в деле борьбы с преступностью.

К чему бы это?



Московский Комсомолец
от 10.10.2003

Виктор ТРАВИН.


Hosted by uCoz