[Назад]
     
[1]
     
[2]
     
[3]
     
[4]
     
[Далее]
IV. Организация деятельности подразделений дорожно-патрульной
службы в особых условиях
21.1. При осложнении оперативной обстановки, связанной с введением режима чрезвычайного положения, деятельность подразделений ГИБДД осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации "О милиции", Законом РСФСР от 17 мая 1991 года N 1253-I "О чрезвычайном положении"*(9), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также комендантов регионов.
При введении режима чрезвычайного положения силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД.
В условиях возникновения экстремальных ситуаций выполнение дополнительных задач по надзору за дорожным движением возлагается на наряды контрольно-пропускных пунктов.
21.2. Обеспечение безопасности движения и общественного порядка при проведении массовых мероприятий и обеспечении режима чрезвычайного положения осуществляется ДПС в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции и на основании специальных планов МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Расстановка сил и средств ДПС при проведении запланированных мероприятий производится руководством строевых подразделений (начальником ГИБДД горрайоргана внутренних дел).
21.3. При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба).
В этих условиях основное внимание уделяется вопросам:
а) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников милиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск;
б) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определения порядка их хранения;
в) разработки новых схем организации движения транспортных средств.
21.4. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС:
21.4.1. Оказывает содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников милиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения.
21.4.2. Принимает меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой территории.
21.4.3. Информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях.
21.4.4. Оказывает помощь другим постам милиции общественной безопасности в пресечении правонарушений.
21.4.5. Совместно с другими подразделениями милиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных мероприятий, и в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.
21.5. С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения, могут вноситься коррективы.
21.6. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник ДПС содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.
21.7. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим.
22. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах
22.1. Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Кроме того, наряды контрольно-пропускных пунктов могут быть задействованы для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций.
22.2. Порядок управления контрольно-пропускными пунктами обусловлен особенностями целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения - последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел.
22.3. При решении отдельных задач сотрудники ДПС осуществляют визуальное наблюдение и общение с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений.
При дежурных частях подразделений ДПС формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп; подготовку оперативных сводок и иной информации; оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке; оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка.
23. Порядок сопровождения транспортных средств
23.1. Виды автомобильных перевозок, перечень лиц, делегаций, подлежащих сопровождению патрульным транспортом, определяются руководителями управлений (отделов) ГИБДД 8 ГУ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
23.2. Сопровождение осуществляется на патрульном транспорте, имеющем цветографическую окраску, опознавательные знаки и оборудованном специальными звуковыми и световыми сигналами.
23.3. Получив задание на сопровождение, командир строевого подразделения:
23.3.1. Определяет количество патрульного транспорта, необходимого для сопровождения.
23.3.2. Изучает маршрут следования колонны, особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования, систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождающего патрульного транспорта.
23.3.3. Назначает состав и старшего сопровождения, проводит их инструктаж; экипаж патрульного транспорта сопровождения должен состоять, как правило, из двух сотрудников.
23.3.4. Организует проверку исправности транспортных средств, выделенных для сопровождения, и имеющихся средств радиосвязи, специальной световой и звуковой сигнализации.
23.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств проводит старший сопровождения.
23.5. При сопровождении одним патрульным транспортным средством последний должен двигаться впереди сопровождаемых автомобилей на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении.
При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется так, как указано выше, а второй следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах.
При сопровождении тремя патрульными транспортными средствами одно из них (ведущее) движется впереди колонны сопровождаемых транспортных средств на расстоянии обеспечивающем безопасность сопровождения, второе (сигнальное) - впереди ведущего автомобиля на расстоянии 200-400 м по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении, с целью принятия мер к обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования экипажа ведущего патрульного транспортного средства об условиях движения. Третье патрульное транспортное средство (замыкающее) движется позади колонны.
23.6. Скорость движения при сопровождении устанавливает старший сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. Она не должна превышать пределов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, за исключения случаев, предусмотренных Положением о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.*(10)
23.7. Если скорость движения сопровождаемой колонны меньше разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации, а дорожные условия не позволяют попутным транспортным средствам совершить ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска накапливающегося за ней транспорта.
23.8. Сопровождение транспортных средств патрульными транспортными средствами ГИБДД может осуществляться на договорной основе.
24. Дознание по делаем о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта организуется и проводится в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Наставлением.
25. Изучив все обстоятельства ДТП лицо, проводящее дознание, обязано в соответствии со статьей 109 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в установленный законом срок принять одно из следующих решений:
25.1. О возбуждении уголовного дела.
25.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
25.3. О передаче материалов о ДТП по подследственности.
26. После изучения всех обстоятельств ДТП, проведения необходимых проверок, при наличии повода и основания к возбуждению уголовного дела, лицо, проводящее дознание, возбуждает уголовное дело.
О возбуждении уголовного дела выносится постановление. Копия постановления немедленно направляется прокурору.
По возбужденному уголовному делу проводятся неотложные следственные действия, по выполнении которых, не позднее окончания срока, предусмотренного законом, дело передается следователю.
27. В случае отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела или при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
28. При наличии очевидных признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, материалы ДТП, без возбуждения уголовного дела, препроводительным письмом направляются по подследственности.
29. В постановлениях о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела излагается и обосновывается принятое решение.
Постановление должно содержать три части:
а) вводную;
б) описательную;
в) резолютивную.
Во вводной части указывается наименование документа, место и время его составления, кем составлен документ (занимаемая должность, специальное звание, фамилия и инициалы) и по какому делу.
В описательной части приводятся конкретные обстоятельства того, что установлено; указывается, какой вывод из этих обстоятельств вытекает; приводятся мотивы, которые в совокупности позволяют судить об обоснованности вынесенного постановления; содержится ссылка на соответствующую статью закона, которой руководствовалось лицо, проводящее дознание, при вынесении постановления.
Резолютивная часть содержит формулировку принятого решения, которое должно логически вытекать из вводной и описательной частей постановления. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, при наличии признаков административного правонарушения, должно содержаться указание о направлении копии постановления для наложения административного взыскания в соответствие с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Постановление подписывается лицом, которое его вынесло, и утверждается начальником подразделения ГИБДД (лицом его замещающим), командиром самостоятельного строевого подразделения дорожно-патрульной службы (лицом его замещающим).
VI. Организация и проведение контроля за работой
подразделений дорожно-патрульной службы
30. Контроль за работой сотрудников ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений ГИБДД либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД, ОВД - сотрудниками других служб.
Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.
Проверяющий обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание на право проверки. О прибытии проверяющего сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.
31. Во время гласных проверок за работой сотрудников ДПС проверяющие в зависимости от поставленных задач обращают внимание на:
31.1. Внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и специальных средств, жезла, свистка, служебной документации и т.д.).
31.2. Знание служебных обязанностей, ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение.
31.3. Знание оперативной обстановки в зоне обслуживаемого поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы на данном участке.
31.4. Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС, умение руководствоваться их положениями.
31.5. Наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного транспорта.
31.6. Умение пользоваться специальными техническими средствами.
31.7. Организацию и эффективность работы сотрудника на посту или маршруте патрулирования.
31.8. Оптимальный выбор форм и методов надзора за движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения.
31.9. Умение обеспечить регулирование дорожного движения с помощью жестов и технических средств.
31.10. Умение действовать в условиях сложной дорожной и оперативной обстановки.
31.11. Качество оформления административных материалов.
32. При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь. Результаты проверки документируются в установленном порядке.
33. Командир строевого подразделения организует проведение гласных проверок несения службы каждого наряда не менее двух раз за смену.
34. Негласные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или начальником ГИБДД.
35. При организации негласных проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников ДПС, результаты опросов участников дорожного движения и индивидуально-воспитательной работы.
Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.
36. В ходе негласной проверки осуществляется контроль:
36.1. Соблюдения сотрудниками ДПС законности.
36.2. Порядок взаимоотношений с участниками дорожного движения.
36.3. Правомерность остановки транспортных средств и составления материалов об административных правонарушениях.
36.4. Реагирование на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.
37. При выявлении во время негласной проверки нарушений дисциплины или законности проверяющий обязан, прервав проверку, принять неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудника ДПС. В этих случаях, при необходимости, сотрудники ДПС, допустившие нарушения, отстраняются от исполнения служебных обязанностей, с них берется письменное объяснение и проводится проверка указанных в нем сведений в установленном порядке.
38. О проведенной негласной проверки составляется рапорт на имя руководителя, ее назначившего. Руководитель визирует представленный рапорт и при необходимости принимает решение о проведении служебной проверки.
39. Итоги проверок регулярно доводятся до сведения сотрудников при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях
40. Проверки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений осуществляются, как правило, в плановом порядке и в соответствии со служебным заданием, утверждаемым вышестоящим руководителем.
VII. Оценка работы дорожно-патрульной службы
41. Оценка работы дежурных частей строевых подразделений дорожно-патрульной службы
41.1. Работа дежурной смены и каждого сотрудника оценивается по следующим основным направлениям:
41.1.1. Соблюдение законности.
41.1.2. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и обязанностей.
41.1.3. Организационное обеспечение раскрытия преступлений по "горячим следам".
41.1.4. Оперативное обеспечение руководства силами и средствами, задействованными в наряд.
41.1.5. Качество приема, обработки и передачи розыскной и управленческой информации.
41.1.6. Своевременность учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях.
41.1.7. Правильность ведения служебной документации.
41.1.8. Законность и обоснованность принимаемых решений по результатам обращений граждан.
41.1.9. Эффективность использования технических средств.
41.1.10. Сохранность оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств, средств связи, защиты, оперативной и криминалистической техники, служебной документации.
41.1.11. Культура обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел.
41.1.12. Внешний вид сотрудников дежурной смены, содержание служебных помещений, транспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.
41.1.13. Наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части.
42. Оценка работы сотрудников дорожно-патрульной службы
42.1. Работа сотрудников ДПС учитывается и ведется командиром взвода или старшим группы.
42.2. Деятельность по надзору за дорожным движением ежемесячно и ежеквартально обобщается и анализируется командиром строевого подразделения. Результаты доводятся до сведения сотрудников ДПС на оперативных совещаниях, инструктажах, а также освещаются на стендах в служебном помещении.
42.3. Работа сотрудников ДПС оценивается их прямыми командирами (начальниками) по следующим основным направлениям:
42.3.1. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и служебных обязанностей.
42.3.2. Состояние аварийности на обслуживаемой территории.
42.3.3. Профессионализм действий при осложнение дорожно-транспортной обстановки.
42.3.4. Умение регулировать дорожное движение с помощью жестов.
42.3.5. Соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения и другим лицам.
42.3.6. Участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников.
42.3.7. Качество оформления материалов об административных правонарушениях.
42.3.8. Дисциплинированность, культура поведения в обращении с гражданами.
42.3.9. Количество поступивших на сотрудника обоснованных жалоб.
42.3.10. Содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного транспорта, оперативно-технических и специальных средств, умение ими пользоваться.
42.3.11. Служебная и физическая подготовка.
42.3.12. Строевая выправка, внешний вид.
43. Оценка деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной службы
43.1. Деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям:
43.1.1. Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения на обслуживаемой территории.
43.1.2. Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного движения.
43.1.3. Исполнение решений о наложении административных взысканий.
43.1.4. Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
43.1.5. Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения.
43.1.6. Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.
43.1.7. Отношение населения к деятельности строевого подразделения.
43.1.8. Содержание в исправном состоянии патрульного транспорта и использование его по назначению, результативность применения оперативно-технических и специальных средств.
43.1.9. Направленность административно-правовой деятельности на предупреждение ДТП.
Приложение 1
к Наставлению по работе
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ
1. Основные положения инспектора с жезлом:
1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис.1, 2, 3).
1.2. Сигнал "Внимание!".
Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис.7).
1.3. Сигнал "Левый поворот".
Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки (рис.9).
1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
1.4.1. Основная стойка.
1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь
1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла.
. Основные положения инспектора без жезла.
2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом.
2.2. Сигнал "Внимание!".
Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) "(рис.8).
2.3. Сигнал "Левый поворот",
Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь (рис.10).
2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
2.4.1. Основная стойка.
2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь.
2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед.
3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом.
3.1. Сигнал "Внимание".
Исходное положение - основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").
Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.
3.2. Сигнал "Левый поворот". Выполняется из двух исходных положений:
3.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис.23), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.
3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!"), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху) вытянут вдоль жезла.
3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".
Выполняется из двух исходных положений:
3.3.1. Из исходного положения - основная стойка, поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз. Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса.
3.3.2. Из исходного положения - правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал "Внимание!"). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса.
Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или сигнал "Внимание!".
Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая - ладонью вперед (рис.42), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть - вниз, запястье у средней линии корпуса (рис.43), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис.44).
Повторение сигнала:
Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону, затем согнуть руку перед грудью, жезл влево.
4. Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании без жезла.
4.1. Сигнал "Внимание!" (Сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").
Исходное положение - основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед.
4.2. Сигнал "Левый поворот".
4.2.1. Из исходного положения - основная стойка, поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь.
4.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх перед собой (сигнал "Внимание!"). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево.
4.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".
Выполняется из двух исходных положений:
4.3.1. Из исходного положения - основная стойка, правую руку в сторону на уровень плеча ладонью вперед. Затем, согнуть руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса.
4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал "Внимание!"). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса.
Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с" поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или правая рука согнута перед собой - сигнал "Внимание!".
Вытянуть руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону.
Повторение сигнала:
- правую руку в сторону ладонью наружу;
- согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь;
5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него).
5.1. Остановка транспорта, идущего слева.
Исходное положение - основная стойка. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу. Затем выпрямить руку в сторону; кисть поднята, ладонь наружу.
5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот. Исходное положение - стойка: правая рука в сторону.
5.2.1. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу.
5.2.2. Руку выпрямить вперед; кисть поднята, ладонь наружу.
5.3. Жест "Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика".
Исходное положение - стойка: правая рука вперед. Левую руку в сторону ладонью вверх, а затем махом согнуть руку к плечу.
5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.
Исходное положение - стойка; правая рука вперед.
5.4.1. Поднять левую руку в сторону до уровня плеча, ладонь повернута вверх.
5.4.2. Мах левой рукой вниз и вперед к правой руке и обратно.
*(1) Далее - "ГИБДД".
*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 31 января 1994 г. (регистрационный N 474).
*(1) Далее - "ДПС"
*(2) Далее - "ГИБДД"
*(3) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2964; Российская газета, N 67, 08.04.99
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873
*(5) Далее - "ДТП"
*(6) Утверждены Постановлением Правительства Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531)
*(7) Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897).
*(8) Утвержден приказом МВД России от 18 января 1993 г. N 17 (зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г. N 175).
*(9) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 22, ст.773
*(10) Утверждено приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения" (зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 1995 г. N 906)
[Назад]
     
[1]
     
[2]
     
[3]
     
[4]
     
[Далее]