В целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, а также организации приема заявителей, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальнику главного управления, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений обеспечить рассмотрение обращений и прием заявителей в строгом соответствии с требованиями настоящей Инструкции, организовать ее изучение всеми работниками прокуратуры.
2.1. Считать работу по рассмотрению обращений и приему граждан составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинить ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.
2.2. Поставить дело таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.
2.3. Не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также практики их разрешения в органах прокуратуры. Итоги анализа использовать при прогнозировании и планировании надзорной деятельности.
3. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам экземпляры справок о результатах анализа обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также практики их разрешения представлять к 25 января и 25 июля в Генеральную прокуратуру.
Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры аналитические справки о практике разрешения парламентских, депутатских запросов и обращений в те же сроки представлять для контроля и последующего доклада Генеральному прокурору в управление организации работы, статистики и делопроизводства.
4. Считать утратившими силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.12.98 N 90, а также указания Генерального прокурора Российской Федерации от 08.01.97 N 2/25 и от 22.12.99 N 100/20.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
Утверждена
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 24 декабря 2001 г. N 80
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения и разрешения заявлений и жалоб граждан, должностных и других лиц, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации (далее - запросы (обращения)), а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.
1.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты государственного и общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц (несовершеннолетних, лиц пожилого возраста и инвалидов).
1.4. Заявления и сообщения о любом совершенном или подготовляемом преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно - процессуальным законодательством.
1.5. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
1.6. Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
1.7. Ходатайства о помиловании, а также заявления о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", за исключением депутатских запросов (обращений) по этим вопросам, рассматриваются в порядке, установленном специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, составления, оформления, размножения, систематизации и хранения документов, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
1.9. Ответственность за организацию работы с заявлениями, жалобами, запросами (обращениями) и прием граждан, должностных и других лиц возлагается на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуроров и их заместителей. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.
2. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)
2.1. Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществляет управление по рассмотрению писем и приему граждан (в Главной военной прокуратуре - структурное подразделение, определенное приказом заместителя Генерального прокурора - Главным военным прокурором), а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все поступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
2.2. Заявления, жалобы, запросы (обращения), не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления в прокуратуру направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей или разъяснением, куда им следует обратиться.
2.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, также в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.
При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения.
2.4. После предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:
обращения от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателя Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоохранительного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны государственных и муниципальных должностных лиц, о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.
2.5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:
обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителей руководителей органов власти субъектов Российской Федерации;
депутатские запросы и обращения, направленные непосредственно им;
обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора.
2.6. Начальникам управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
2.7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:
запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, взятые на контроль Генеральной прокуратурой;
запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей органов военного управления;
обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;
заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина <*>.
--------------------------------
<*> Приказом соответствующего прокурора перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен.
2.8. При наличии в заявлении, жалобе, запросе (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъекта Российской Федерации либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым.
Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу <*> заявления, жалобы, запроса (обращения).
--------------------------------
<*> Обращения и запросы, в рассмотрении которых участвуют несколько подразделений, учитываются (заполняется статистическая карточка) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.
2.9. В случае неправильной разметки заявление, жалоба, запрос (обращение) не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.
Об этом в обязательном порядке уведомляется подразделение прокуратуры, осуществляющее предварительное рассмотрение заявления, запроса (обращения).
2.10. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу либо нескольких заявлений и жалоб в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением автора каждого заявления, жалобы, запроса (обращения) о результатах их разрешения.
2.11. На парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иные заявления и жалобы, взятые на контроль, в Генеральной прокуратуре - управлением по рассмотрению писем и приему граждан, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - отделом писем, старшим помощником прокурора по рассмотрению писем и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные карточки.
Первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля - в управление организации работы, статистики и делопроизводства Генеральной прокуратуры, а также старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам (старшему помощнику прокурора по рассмотрению писем и приему граждан).
2.12. В подразделениях ведется раздельный учет поручений, взятых на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации.
3. Разрешение заявлений, жалоб, запросов и обращений
3.1. Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов (обращений), обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, их заместителями.
3.2. Парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заявления и жалобы, взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
3.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, проверяются с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к проведению их могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - сами заявители.
3.4. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.
3.5. Запрещается направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения.
3.6. При необходимости полного, всестороннего и объективного исследования доводов заявителей нижестоящим прокурорам дается поручение с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения.
Поручения по заявлениям, жалобам, запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляются за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации (в Главной военной прокуратуре - старшего помощника Главного военного прокурора), а в субъектах Российской Федерации поручения по обращениям, указанным в п. 2.8 настоящей Инструкции, направляются за подписью старшего помощника прокурора субъекта Российской Федерации.
3.7. Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в следующих случаях:
если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта Российской Федерации или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате - старшим помощником Генерального прокурора с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;
если в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Оставление заявления и жалобы без разрешения производится по мотивированному заключению, которое утверждается прокурором города, района, военным прокурором или прокурором иной специализированной прокуратуры, прокурором субъекта Российской Федерации, а в Генеральной прокуратуре - одним из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, о чем одновременно сообщается заявителю за подписью исполнителя.
3.8. По итогам разрешения парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заявлений и жалоб, взятых на особый контроль, связанных с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок, в обязательном порядке составляется мотивированное заключение, утверждаемое одним из руководителей подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а также прокурором города, района, военной и иной специализированной прокуратуры.
3.10. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.
3.11. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с документами в Генеральной прокуратуре принимают Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), а в прокуратуре субъекта Российской Федерации, города или района, военной или иной специализированной прокуратуре - соответствующий прокурор, его заместители, начальники управлений и отделов.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и вкладывает в надзорное производство справку о том, с какими материалами ознакомлен заявитель.
При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается аргументированное разъяснение.
3.12. При рассмотрении и разрешении обращений и запросов запрещается без согласия граждан разглашать сведения о их частной жизни. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.
4. Сроки разрешения обращений и запросов
4.1. Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
4.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов (объединений) - не позднее семи дней со дня их поступления.
4.3. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
4.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
4.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, необходимые документы или сведения направляются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня получения обращения.
О производстве проверки сообщается авторам обращения в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.
4.6. Запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.
4.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также иные обращения по наиболее значимым вопросам, взятым на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, перечисленных в п. 4.1, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур не установлен другой срок разрешения.
4.8. Последним днем разрешения обращения в случае, когда установленный срок истекает в выходной или праздничный день, считается первый следующий за ним рабочий день.
4.9. Срок разрешения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя, а также органа или должностного лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер.
4.10. В Генеральной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации не более чем на 30 дней, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации - заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации.
Дальнейшее продление сроков осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором либо лицом, их замещающим.
4.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен в установленном выше порядке, но не более чем на 15 дней.
4.12. Ходатайства о продлении срока проверки по обращениям и запросам представляются соответствующему должностному лицу прокуратуры не позднее чем за три дня до истечения контрольного срока.
5. Направление ответов на обращения и запросы
5.1. Сообщения об итогах проверки запросов и обращений должны содержать юридически выверенный и мотивированный ответ на каждый изложенный в них довод.
5.2. Подробная аргументация ответов на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.
В случаях отмены постановлений органов следствия и дознания, принесения протестов, предъявления исков и применения иных мер прокурорского реагирования заявитель уведомляется о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах окончательного разрешения вопросов, поставленных в обращениях.
5.3. Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры.
5.4. Решение об отклонении обращения в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимает и дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.
5.5. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают начальники управлений и отделов, по повторным обращениям на отказ в удовлетворении требований - прокурор или лицо, его замещающее, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решения об отказе в удовлетворении обращений принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, они же дают ответ заявителям.
5.6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации решения об отклонении первичных обращений принимают начальники отделов в составе управлений, а повторных - начальники управлений и заместители Генерального прокурора.
Ответ заявителю об отклонении первичного либо повторного обращения о принесении протеста в порядке надзора на судебные акты дается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, рассмотревшим и оставившим без удовлетворения представление прокурора субъекта Федерации о принесении протеста на те же судебные акты.
5.7. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на депутатские запросы, а также обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, другие обращения, взятые на особый контроль, направляются за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, если им не установлен иной порядок их разрешения.
5.8. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо, его замещающее.
Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания представляются Генеральному прокурору не позднее трехдневного срока до истечения срока разрешения запроса.
5.9. Ответ на депутатский запрос подписывается тем руководителем Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуры, которому направлен запрос, либо, если не установлено другое, лицом, исполняющим его обязанности.
В случае поступления депутатского запроса за подписью нескольких депутатов ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из депутатов с предложением довести результаты до сведения остальных авторов.
5.10. Ответы на обращения, поступившие от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, представительных (законодательных), исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением перечисленных в п. 5.7 настоящей Инструкции, жалобы на решения, принятые начальниками управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, направляются за подписью заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - заместителей соответствующих прокуроров.
6. Организация приема заявителей в органах прокуратуры
6.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций осуществляется отделом по приему граждан в день их обращения с участием отраслевых подразделений.
К приему привлекаются преимущественно те прокуроры управлений и отделов, которые будут разрешать обращения.
6.2. Начальники управлений и отделов (на правах управлений), их заместители принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые прокурорами в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители осуществляют прием граждан с обращениями, решения по которым принимались начальниками управлений и отделов (на правах управлений).
6.3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах прием проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в помещении прокуратуры. Порядок приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобе принимает и ответ на нее дает руководитель прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.
6.4. Устные обращения заявителей подлежат регистрации в книге личного приема, где отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.
Первичные жалобы с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
6.5. В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации размещается в приемной, в иных прокуратурах - в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.