|
| |||
Когда я закончил 1-ый класс, дед по отцу купил мне с двоюродным братом, который был на пару лет старше меня, велосипед с мотором. (далее...)
Когда я закончил второй класс, деду по матери выдали на службе мотоцикл. Ездить дед не умел, прав у него не было, но так как по должности (а дед был начальником отдела статистики райисполкома) было положено иметь мотоцикл, то мотоцикл ему выдали. (Кстати, я нигде больше с этим не сталкивался, но по должности деду полалось каждые два года по велосипеду. Благодаря этой привилегии я имел возможность в летнее время неограниченно возиться с велосипедом и в 5 лет научился на нем ездить "под рамкой"). (далее...)
Большинство нынешней молодежи не может даже представить себе, как трудно было в описываемое время приобрести автомобиль. Благодаря тому, что мы жили в "запретке" (бывший Челябинск-40, называемый ныне Озерском) у нас еще можно было приобрести четырехколесного друга; на большой же земле такую возможность имели лишь начальники и руководители. (далее...)
За период, прошедший после Жопика, в моей жизни, конечно же, появлялись женщины, пардон, автомобили. Моя специальность (геофизика) подразумевает проведение геофизических поисков в полевых условиях. Аппаратуру мы возим на автомобилях. А в полевых условиях обычно ГАИ не наблюдается. Поэтому, узнав, что я могу управлять автомобилем, мне эпизодически доверяли то подъехать до скважины, то свозить повара в поселок за продуктами, то … Да мало ли было причин. Там я попробовал ездить на ГАЗ-51. Там же узнал и что такое ЗИЛ-157. Там познал и более экзотические транспортные средства, такие как АТЛ (артиллерийский тягач легкий), тяжелый трактор С-100 и даже посидел за рычагами трелевочного трактора. (далее...)
В 1977 году волею судеб я стал очным аспирантом кафедры рудной геофизики Свердловского горного института. Как я уже упоминал, специальность моя связана с проведением исследований в полевых условиях (полем в данном случае называется не сельскохозяйственная площадь, а период времени предназначенный для проведения исследований физических свойств горных пород в естественном залегании). Для проведения исследований в полевой период нам нужны автомобили для того, чтобы доставить в труднодоступные места аппаратуру для исследований. Если измерения проводятся в скважинах, то на автомобилях помещаются лебедки с помощью которых измерительная аппаратура перемещается по стволу скважины. (далее...)
Для проведения полевых измерений мне был предоставлен в дополнение к Пенелопе мой старый знакомец ЗИЛ-157 по имени Таракан. В укрепленной сзади будке две трети занимала мощная лебедка для опускания и подъема из скважины измерительного устройства. В оставшейся одной трети размещалась наземная часть измерительной аппаратуры (регистрирующая и самопишущая). (далее...)
На второй год аспирантуры мне предложили пополнить мой автомобильный парк автобусом. Собственно, от автобуса у данного автомобиля был только кузов, по типу КАВЗовского. Маркировка на капоте (да и записи в документах) свидетельствовали, что это автомобиль марки ЗИС, дальнейших цифр просто не помню. (далее...)
Летом 1979 года автомобильный парк моей полевой экспедиции состоял из трех вышеописанных автомобилей. Я оказался в Свердловске, возвращаясь из командировки и узнал, что у Пени в очередной раз вышел из строя задний мост. У ребят на кафедре абсолютно случайно оказался в запасе не нужный им задний мост в сборе. Его они мне и предложили. А чтоб доставить его к месту нахождения моей полевой партии в г.Асбест милостиво разрешили воспользоваться недавно приобретенным автомобилем ЗИЛ-131 по имени Новичок. (далее...)
Очередной период отсутствия у меня постоянной женщины, пардон, постоянного автомобиля завершился весьма прозаически. Собственно говоря, в наличии автомобиля просто не было потребности. (далее...)
К 1994 году мое терпение постепенно истощилось, и было решено подыскать замену Мерсику. Приятель продавал "копейку" 1974 года выпуска с убитым двигателем, гнилыми крыльями (вкруговую), брызговиками и арками. В качестве приданного добавлял новый двигатель. Автомобиль был на ходу и довольно резво бегал, но черный дым из глушителя, дыры в крыльях, провисший багажник, свидетельствовали о том, что конец его не за горами. Запросили за "копейку" 6,5 тыс.рублей, что вполне меня устроило. Таким образом, у нас появился новый член семьи по имени Люська. (далее...)
Пока только фотографии (посмотреть...)
Когда мой младшенький ждал своего первенца, на семейном совете было решено, что жена его отправится рожать к своим родителям в город Лесной. Городок небольшой, закрытый, в больнице чище, все друг друга знают, персонал вполне квалифицированный. Но чтоб иметь возможность достаточно оперативно навещать её, решили приобрести довольно скоростной и не очень дорогой автомобиль. Имеющийся VW-Golf2 (по имени Вовчик) с крейсерской скоростью 140-150 км/час не совсем нас удовлетворял. Но т.к. при эксплуатации Вовчика пышным цветом расцвела любовь к дизельным двигателям, то новую машинку решили брать дизельную.(далее...)
Пока только фотографии (посмотреть...)
После расставания с Ласковой, скорости 200 км/час мне пришлось достичь ещё раз, почти поневоле.
Ранняя осень, сентябрь. Вечер, дорога сухая держит хорошо. Я за рулем Ауди-80 по имени Авдотья, возвращаюсь с дачи. В машине я один, скорость 140 км/час. Легко догоняю неторопливо едущую ВАЗ 2110, за рулем которой молодой парень, начинаю обгон. Не тут-то было, десятка, взревев, резко набирает скорость и едет параллельно мне, не позволяя себя обогнать. На спидометре 150, 160, 170. Торможу, пропускаю молодого, мы люди не гордые. К моему удивлению, юноша также снижает скорость и опять его корма болтается у меня перед носом. Когда скорость снижается до 120 км в час, опять начинаю обгон, но вновь повторяется та же история: пацан с азартом Шумахера давит газ в пол и усмехаясь подбадривает меня жестами. А я-то не Шумахер, мне заслуг уже хватает, поэтому прекращаю эти глупые гонки и занимаю правый ряд. (далее...)