ГОСТ 23457-86

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    1. Общие положения.
    2. Правила применения дорожных знаков.
         2.1. Общие требования
         2.2. Предупреждающие знаки
         2.3. Знаки приоритета
         2.4. 3апрещающие знаки
         2.5. Предписывающие знаки
         2.6. Информационно-указательные знаки
         2.7. Знаки сервиса
         2.8. Знаки дополнительной информации (таблички)
    3. Правила применения дорожной разметки.
         3.1. Общие требования
         3.2. Горизонтальная разметка
         3.3. Вертикальная разметка
    4. Правила применения дорожных светофоров.
    5. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств.
         5.1. Общие требования
         5.2. Дорожные ограждения
         5.3. Направляющие устройства


    5. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств.

    5.1. Общие требования

    5.1.1. Дорожные ограждения подразделяют на две группы: первая группа — ограждения барьерного и парапетного типов, предназначенных для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна дороги, проезжей части мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встречными транспортными средствами, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе отвода дороги. Высоту ограждений следует назначать 0,75—0,8 м;

    вторая группа — сетки, конструкции перильного типа и т. п., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть животных (скота, оленей, лосей и т. п.). Высоту ограждений следует назначать 0,8—1,5 м.

    5.1.2. Направляющие устройства подразделяют на: направляющие столбики, тумбы с искусственным освещением, направляющие островки и островки безопасности.

    Направляющие столбики и тумбы предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. Высоту направляющих столбиков и сигнальных тумб следует назначать 0,75—0,8 м.

    Направляющие островки предназначены для разделения движения транспортных потоков по направлениям. Приподнятые над проезжей частью островки следует выполнять высотой 0.15—0,2 м.

    Островки безопасности предназначены для выделения на проезжей части зон для остановки пешеходов.

    5.2. Дорожные ограждения

    5.2.1. Ограждения первой группы следует устанавливать:

    на мостах, путепроводах, эстакадах;

    на подходах к искусственным сооружениям в пределах длины участков дороги с высотой насыпи 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи — на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты сооружения, если длина пролета искусственного сооружения превышает 10 м;

    на центральной разделительной полосе городских скоростных дорог, магистральных улиц и дорог общегородского значения непрерывного движения и дорогах грузового движения при условии соблюдения требований п. 5.2.2;

    на разделительной полосе автомобильных дорог вне населенных пунктов при условиях, указанных в табл.6.

    Таблица 6.

    Число полос движения в обоих направлениях Наличие на разделительной полосе опор освещения Перспективная интенсивность движения, тыс.ед./сут, при ширине разделительной полосы, м
    3-4 5-6
    4 Отсутствуют >15 >20
    Имеются >10 >15
    4 Отсутствуют >20 >30
    Имеются >15 >25
    Примечания:
    1. При установке дорожных ограждений и направляющих устройств перспективная интенсивность движения рассчитана на пятилетний период.
    2. При проектировании новых дорог ограждения должны устанавливаться независимо от интенсивности движения, если в проекте предусмотрено размещение опор освещения на разделительной полосе шириной 5—6 м.

    на обочинах дорог в пределах насыпей с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в табл. 7;

    Таблица 7.

    Участки автомобильных дорог Продольный уклон дороги,
    %
    Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, ед./сут, не менее
    500 2000
    Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него До 40 4.0 3.0
    Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него Более 40 3.5 2.5
    Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него До 40 3.5 2.5
    Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей встречные уклоны с алгебраической разностью 50 %о и более - 3.5 2.5
    Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и (или) после него Более 40 3.0 2.0
    Примечание. Допускается вместо установки дорожных ограждений по согласованию с землепользователями устраивать откосы насыпей крутизной 1:4 при интенсивности движения более 2000 ед./сут и 1:3 при интенсивности движения 2000 ед./сут и менее.

    на обочинах дорог, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);

    на обочинах дорог, расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям, на расстоянии до 25 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 ед./сут и до 15 м при перспективной интенсивности движения менее 2000 ед./сут;

    на обочине или разделительной полосе у опор путепроводов, деревьев с диаметром стволов более 10 см, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 ед./сут.

    5.2.2. Ограждения первой группы должны быть расположены:

    с внешней стороны предохранительной полосы мостов, путепроводов, эстакад на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части;

    при отсутствии препятствий — на оси разделительной полосы;

    при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков — вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части и не менее величины расчетного поперечного прогиба ограждения* от ограждаемого препятствия (черт. 21, табл. 8);
    Примечание:*"Расчетный-поперечный прогиб барьерного металлического ограждения указан в табл. 8. Измеряется от лицевой поверхности ограждения."

    на обочине — ограждения барьерного типа на расстоянии на 0,25 м меньше величины расчетного поперечного прогиба, а ограждения парапетного типа — на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна (черт. 22);

    при наличии на обочине опор путепроводов, освещения, информационно-указательных дорожных знаков допускается установка барьерных металлических ограждений на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения и не менее величины расчетного поперечного прогиба до ограждаемого препятствия. Ограждения парапетного типа допускается располагать в соответствии с черт. 23.

    5.2.3. При заданном расстоянии от кромки проезжей части до ограждаемого препятствия конструкцию ограждения следует выбирать в соответствии с табл. 8 и 9, исходя из расчетной величины поперечного прогиба (черт. 21, 23).

    Таблица 8.

    Категория дороги Число полос движения в обоих направлениях Ширина обочины, м Расчетный поперечный прогиб ограждения, м Номер конструкции дорожного ограждения для установки на обочинах дорог
    Прямолинейные участки дорог в плане и кривые п плане радиусом более 6OO м Кривые в плане радиусом менее 6OO м
    с внешней стороны кривой с внутренней стороны кривой
    I 4-6 3.75
    3.5
    1.4
    1.25
    2, 5
    5
    2, 3, 5
    2
    4, 6
    4
    II 2-3 3.75
    3.5
    1.4
    1.25
    2, 3, 5
    2, 5
    2, 3, 5
    2, 3, 5
    4, 6
    4, 6
    III 2 2.5 1.25
    -
    5, 6
    8
    6 6
    IV 2 2.0 1.25 9
    8
    -
    7
    -
    8
    Примечание. Расчетный поперечный прогиб определен из условия вынужденного съезда автомобиля не далее, чем из крайней правой полосы.

    Таблица 9.

    Наличие опор освещения и дорожных знаков на разделительной полосе Номер конструкции Ограждения для установки на разделительной полосе шириной, м
    3 4 5-6
    Отсутствуют 10 11 (1.5 м) 11 (1.5 м)
    Имеются 10 10 1, 5
    Примечание. Металлическая профильная планка барьерного ограждения принята по ТУ 14—2—341—78 Минчермета СССР; номерами обозначены следующие конструкции дорожных ограждений:
    1 — барьерное одностороннее металлическое 11ДО-1 (по ГОСТ 26804—86);
    2 — барьерное одностороннее металлическое 11ДО-2 (по ГОСТ 26804—86);
    3 — барьерное одностороннее металлическое 11ДО-3 (по ГОСТ 26804—86);
    4 — барьерное одностороннее металлическое 11 ДО-4 (по ГОСТ 26804—86);
    5 —барьерное одностороннее металлическое (по типовому проектному решению 503—0—17);
    6 — барьерное одностороннее с металлической планкой на железобетонных стойках (по типовому проектному решению 503'—0—17);
    7 — барьерное одностороннее железобетонное с шагом стоек 1,2.5 м (по типовому проектному решению 503—0—17);
    8 — барьерное одностороннее железобетонное с шагом стоек 2,5 м (по типовому проектному решению 503—0—17);
    9 — барьерное одностороннее тросовое (по типовому проектному решению 503—0—17);
    10 — двустороннее железобетонное парапетного типа со специальным профилем боковой поверхности;
    11 — барьерное двустороннее металлическое.
    В табл. 9 в скобках указаны допустимые поперечные прогибы барьерных металлических ограждений.

    В горной местности на кривых в плане радиусом менее 600 м следует устанавливать жесткие ограждения парапетного типа.

    Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на дорогах I и II технической категорий, мостах и путепроводах, в пределах длины отвода ограждений на подходах к этим сооружениям, а также в случае ограждения препятствия, если расстояние между тросами и препятствиями менее 2,5 м.

    5.2.4. Сопряжение ограждений на искусственных сооружениях и подходах к ним следует выполнять без разрывов с постепенным доведением жесткости ограждений на подходах до жесткости ограждений на искусственных сооружениях на длине 12—16 м посредством уменьшения шага стоек. При необходимости отклонения линии ограждения в плане на подходах к мостам, путепроводам, эстакадам его следует выполнять с соотношением не менее 20:1.

    5.2.5. Ограждения второй группы должны устанавливаться:

    на центральной или боковой разделительной полосе шириной не менее 1 м в виде конструкции перильного типа или сеток напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах остановочной площадки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределы;

    на тротуаре в транспортном тоннеле в виде конструкций перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел./ч на одну полосу тротуара;

    у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием в виде конструкций перильного типа с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч при запрещенной остановке или стоянке.

    5.2.6. Ограждения второй группы должны быть расположены:

    на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюра (в виде конструкций перильного типа);

    на середине разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных знаков — вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для ограждений из сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.

    5.3. Направляющие устройства

    5.3.1. Направляющие столбики должны устанавливаться на дорогах без искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка ограждений первой группы:

    в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут, на расстояниях, указанных в табл. 10 (черт. 24);

    Таблица 10.

    Радиус кривой в продольном профиле R Расстояние между столбиками в пределах кривой l0 Расстояние между столбиками на подходах к кривой Радиус кривой в продольном профиле R. Расстояние между столбиками в пределах кривой l0 Расстояние между столбиками на подходах к кривой
    l1 l2 l3 l1 l2 l3
    100 5 8 17 34 2000 25 40 50 50
    200 7 12 23 47 3000 30 47 50 50
    300 9 15 30 50 4000 35 50 50 50
    400 11 17 33 50 5000 40 50 50 50
    500 12 19 37 50 6000 45 50 50 50
    1000 17 27 50 50 8000 50 50 50 50

    в пределах кривой в плане и на подходах к ней (по три столбика с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях, указанных в табл. 11 (черт. 25);

    Таблица 11.

    Радиус кривой в плане R Расстояние между столбиками в пределах кривой Расстояние между столбиками на подходах к кривой Радиус кривой в плане R Расстояние между столбиками в пределах кривой Расстояние между столбиками на подходах к кривой
    На внешней стороне кривой l0 На внутренней стороне кривой l1 l2 l3 l4 На внешней стороне кривой l0 На внутренней стороне кривой l1 l2 l3 l4
    20 3 6 6 10 20 200 15 30 30 45 50
    30 3 6 7 11 21 300 20 40 40 50 50
    40 4 8 9 15 31 400 30 50 50 50 50
    50 5 10 12 20 40 500 40 50 50 50 50
    100 10 20 25 42 50 600 и более 50 50 50 50 50

    на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед./сут через 50 м;

    в пределах кривых на перекрестках на расстояниях, указанных в табл. 11 для внешней стороны кривой;

    при промежуточных значениях радиусов кривых в плане и продольном профиле, кратных 5 м или 50 м (табл. 10, 11), значения расстояний между столбиками следует определять интерполяцией;

    на дорогах, расположенных на расстоянии до 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;

    у мостов и путепроводов по 3 столбика с обеих сторон дороги до и после сооружения, через 10 м;

    у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги вдоль оси трубы и по 3 столбика с обеих сторон дороги до и после сооружения через каждые 10 м, если диаметр трубы 1,5 м и больше, и по 1 столбику, если диаметр трубы меньше 1,5м.

    5.3.2. Направляющие столбики должны устанавливаться на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 0,75 м.

    5.3.3. Тумбы с искусственным освещением должны устанавливаться в населенных пунктах в начале разделительной полосы и перед торцевыми частями подпорных стенок транспортного тоннеля, а также на приподнятых островках безопасности и направляющих островках.

    Тумбы могут не устанавливаться при наличии на указанных элементах освещаемых дорожных знаков или светофоров.

    5.3.4. Направляющие островки должны устраиваться при суммарной интенсивности движения на перекрестках не менее 1000 ед./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10 % на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20 % в населенных пунктах.

    5.3.5. Островки безопасности должны устраиваться на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 7,5 м для размеченных островков и не менее 10,5 м при наличии защитных элементов (рефюжей).

Hosted by uCoz
ответственный поставщик, приятно работать