[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
Летом 1979 года автомобильный парк моей полевой экспедиции состоял из трех вышеописанных автомобилей. Я оказался в Свердловске, возвращаясь из командировки и узнал, что у Пени в очередной раз вышел из строя задний мост. У ребят на кафедре абсолютно случайно оказался в запасе не нужный им задний мост в сборе. Его они мне и предложили. А чтоб доставить его к месту нахождения моей полевой партии в г.Асбест милостиво разрешили воспользоваться недавно приобретенным автомобилем ЗИЛ-131 по имени Новичок.
Новичок являлся типичной каротажной станцией. В будке имелось два отсека: лебедочный и аппаратурный. В первом, как вы уже поняли находилась лебедка, содержащая 1,5 км кабеля. Во втором, - записывающая и регистрирующая аппаратура АЭКС-1500.
Раз уж Новичок все равно направил свои стопы, т.е. колеса в город Горного льна, то решили провести исследования нескольких скважин рентген-радиометрическими методами, т.к. данная станция позволяла проводить такие измерения. Водителя мне не придали, поэтому на неделю я со своей категорией В водительском удостоверении превратился по совместительству в водителя автомобиля ЗИЛ-131, в очередной раз рискуя поиметь кучу неприятностей при встрече с ГАИ.
По сравнению со всем предыдущим, это был автомобиль нового поколения. Сохранив все достоинства мощного и проходимого Таракана, Новичок вобрал в себя легкость в управлении и скоростные качества Пенелопы. Первые впечатления от гидроусилителя были незабываемы! А включение переднего моста при помощи тумблера!!! Да простое открытие капота вертикально вверх, как у Клеопатры с автоматическим удержанием его в верхнем положении приводило нас в восторг.
А скоростные качества! Крейсерская скорость превышала скорость Пенелопы и составляла 70-80, а то и 90 км/час. По приемистости тяжелый груженный мощный Новичок почти не уступал легкому УАЗику. Мощная печка моментально нагревала воздух в кабине водителя. Отдельная печка для операторской будки. Расход бензина ненамного превышал таковой для Пени, - около 30 л на 100 км.
За неделю общения никаких проблем автомобиль не доставил. Несмотря на столь короткое знакомство, Новичок отложился в моей памяти, как автомобиль нового поколения, состоящий из одних достоинств при полном отсутствии недостатков.
В дальнейшем мне приходилось многократно иметь дело с братьями и сестрами Новичка. В разных регионах (от пустыни Кызыл-Кум, до побережья Северного Ледовитого океана; от сибирских болот Тюменской и Новосибирской областей, до степей Украины), при разных климатических условиях (от +50 С до - 50 С) этот автомобиль вел себя вне всяких похвал.
Назад