[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
Очередной период отсутствия у меня постоянной женщины, пардон, постоянного автомобиля завершился весьма прозаически. Собственно говоря, в наличии автомобиля просто не было потребности.
Я проводил в командировках существенную часть своего времени. В иные годы мой командировочный период в сумме длился до 200 дней. На работу я с удовольствием ходил пешком, благо до нее было 2,5 км и путь мой лежал через лес. Мы (семьей) вечерами бегали, катались на велосипедах (мой рекорд 200 км за 7 часов), зимой ходили на лыжах. Почти все праздники встречали в окрестных лесах. Короче, автомобиль нам был, как-то и не нужен.
В 1989 году наш старший сын Лешик закончил школу и поступил в г.Ленинграде в Макаровское училище. Стоимость авиа билета до Ленинграда составляла около 35 рублей. У меня часто были командировки в город революции. Либо на Кольскую сверхглубокую скважину с пересадкой в Ленинграде. Короче, все привело к тому, что не было выходного, чтобы либо кто-нибудь из нас не летел в Ленинград, либо Алеша не прилетал к нам. И все бы было хорошо, но… самолет из Ленинграда прилетал в 2 часа ночи. И встречать жену, либо Лешика в столь поздний час было не совсем удобно.
Посовещавшись, мы решили устранить возникшее неудобство посредством приобретения простенького автомобиля. Младший ребенок принес объявление со столба, которое написали соседи продававшие ушастый Запорожец ЗАЗ-966В, 1969 года рождения. Запросили с нас 3,5 тыс.рублей. Деньги отдали не торгуясь, автомобиль взяли не глядя. И на долгие 4 года этот ушастый автомобиль, получивший имя Мерсик (маленький Мерседес), стал нашим семейным автомобилем.
Вместо того, чтобы спокойно ездить только до аэропорта и обратно, мы начали эксплуатировать Мерсик на полную катушку. Первая наша поездка была за 150 км в гости к маме, и мы не доехали до места 150 м, - Мерсик отказался ехать и мы его просто дотолкали. Утром неисправность самоустранилась, но периодически проявлялась и через пару дней была выявлена и устранена.
Неоднократно мы ездили на Мерсике в гости в Асбест (110 км), в Челябинск (200 км), за ягодами и грибами за 100-200 км. Вскоре у нас появился участок в саду за 50 км от дома. И мы все лето ездили поливать грядки через день. В результате за первый год пробег превысил 20 тыс.км. И ведь никуда не ездили!!! :-) Только в случае крайней необходимости.
А на следующий год у нас появилась дача. И вот здесь началась эксплуатация Мерсика на 200%. Что мы только на нем не возили. Камни для фундамента, доски, бревна на наружном багажнике, дрова, набивались сами по 5-6 человек. Короче, это была рабочая лошадка и эксплуатировалась она нещадно.
Оба моих пацана освоили азы вождения на Мерсике. Проведя пару уроков с ними в уединенных местах (посвященных, троганию, переключению скоростей и остановке) я при выезде из города передавал управление кому-нибудь из них (буква "У" намертво укрепилась на ветровых стеклах автомобиля) и спокойно восседал на пассажирском сиденье. А уж на даче Мерсик полностью переходил во владение моих детей, - съездить в магазин, возить доски, камни, бревна, увезти нас за грибами, все это было обязанностью пацанов.
Вспоминаю дни августовского путча. Все три ночи я не мог сидеть дома и ездил на Мерсике по ночному Свердловску (городу еще не вернули трудновыговариваемое имя Екатеринбург). Автомобильный приемник транслировал заседание Верховного Совета России. Я подвозил пассажиров (молодежь, пожилых людей, солдат... ) и с каждым беседовал о создавшейся ситуации. Запомнился однозначный ответ солдат. На мой вопрос, будут ли они стрелять в народ, ответили прямо, - прикажут, будем. Так что до сих пор остаюсь в твердой уверенности: если бы ГКЧП действовало порешительней, ввело бы чрезвычайное положение по всей стране, повязало бы генералитет, - сейчас бы была иная жизнь. Впрочем, я же об автомобилях здесь говорю.
Это я описал светлую сторону нашей совместной жизни. Была и другая. Мерсик был очень любвеобильный. Т.е., если полюбишь его пару дней в неделю (в выходные), то он нормально отработает оставшиеся дни недели. В противном случае, не обессудьте, если придется залазить под него прямо на дороге.
Несмотря на столь плотное использование автомобиля впечатление об этой модели самое неблагоприятное. Трудно было придумать более неудачную конструкцию. Пожалуй, так часто ломалась только Пенелопа. Расходы на запчасти для Мерсика на порядок превышали затраты на бензин. Все основные работы по ремонту мы (с моими сыновьями) делали сами, что позволило им в совершенстве познать устройство автомобиля.
За пять лет пользования автомобилем трудно найти узел, который бы не ломался. Ресурс двигателя был крайне мал, и потребовалось два капитальных ремонта. Но и при этом двигатель постоянно перегревался летом и не нагревался зимой. Для того чтобы завести Мерсик при -15 градусов необходимо было не менее получаса работать рукояткой. Неоднократно ломался рычаг сцепления, либо требовал замены выжимной подшипник, либо рвался тросик, либо просто раскручивались винты крепления вилки. Несколько раз прогорали клапана. Несколько раз требовали замены подшипники ступицы. А тормоза… Сексуальным отношениям с ними можно посвятить пару страниц!!!
Двигатель и ходовая позволяли двигаться со скоростью до 100 км/час, но не более получаса, - после этого двигатель нагревался, и приходилось снижать скорость до стандартной для данного автомобиля скорости в 60 км/час.
Зимой в машине было холодно (я так и не смог окончательно справиться с отопителем), летом, - перегревался двигатель. Но вот осенью и весной, когда температура наружного воздуха колебалась в пределах +5-10 градусов, Мерсик вел себя прилично.
Двигатель я обычно настраивал поприемистее, так что редкий Жигуль со светофора мог взять старт резвее меня. И пока двигатель не нагрелся, наш Мерсик вполне успешно конкурировал на дороге с автомобилями более позднего поколения. Но… это был автомобиль более низкого класса по всем параметрам по сравнению даже с Москвичом, не говоря уж о Жигулях.
Спустя 5 лет, когда потребность в автомобиле стала насущной необходимостью, мы приобрели ВАЗ-2101. Какое-то время эксплуатировали оба автомобиля параллельно. Закрадывалась даже мысль оставить Мерсика для поездок за грибами. Но, взвесив все "За" и "Против", Мерсик вместе с кучей запчастей был продан за символическую цену 1 тысячу рублей в г. Артемовск. Больше о нем мы не слышали.
Назад